Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

«Многостилье» эклектики

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Поиски национальной самобытности - неотъемлемая черта зодчества XIX в. Она присуща архитектуре всех идущих по общеевропейскому пути развития народов. Однако в России, на Балканах, в Центральной и Северной Европе проблема национальности в архитектуре приобрела неизвестную Западной Европе остроту и актуальность. У окраинных народов Европы она сводится к проблеме национального самоопределения - завоевания национальной независимости, создания самостоятельного государства, освобождения от инонационального господства.

России предстояло разрешить задачу не менее значительную - крестьянский вопрос. От отмены крепостного права, сроков, форм, в которых она произойдет, зависели судьба России, ее будущее, путь, по которому ей придется идти в дальнейшем.

Была и другая причина, заставлявшая с особенным упорством и настойчивостью возвращаться вновь и вновь к проблеме национального стиля, - своеобразие «пути» развития русской архитектуры - бескомпромиссность и резкость начатого петровскими реформами разрыва с традицией национального средневековья. В России движение, направленное на возрождение национальности в архитектуре, за восстановление единства культурной традиции приобретает в XIX в. мощь и целенаправленность, прямо пропорциональную радикальности происшедшего более века назад перелома.

Создаваемая архитектурой картина мира вместе с тем является и национальной картиной мира в том смысле, что она существует в России и представляет материализованный в архитектурных сооружениях ее образ. Но наряду с формируемой архитектурой картиной мира существует отчетливо выраженная тенденция отразить национальное своеобразие России, ее культуры, ее истории. До романтизма понятия «картина мира» и «национальная картина мира» совпадали. Точнее, необходимость создания отмеченной зримыми чертами своеобразия национальной картины мира, того, что в заглавии труда обозначено как образ России, в качестве самостоятельной задачи не ставилась.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Опора искусствознания на марксистскую культурологию

Научное понимание аксиологического статуса культуры даст…

Принцип подражания природе

Теперь автономность искусства понимается в определенном смысле как…

Картина-хроника, репортаж, картина-баллада, поэма

Называйте, как хотите, и все будет справедливым, потому что художники…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…