Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

«Многостилье» эклектики

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Поиски национальной самобытности - неотъемлемая черта зодчества XIX в. Она присуща архитектуре всех идущих по общеевропейскому пути развития народов. Однако в России, на Балканах, в Центральной и Северной Европе проблема национальности в архитектуре приобрела неизвестную Западной Европе остроту и актуальность. У окраинных народов Европы она сводится к проблеме национального самоопределения - завоевания национальной независимости, создания самостоятельного государства, освобождения от инонационального господства.

России предстояло разрешить задачу не менее значительную - крестьянский вопрос. От отмены крепостного права, сроков, форм, в которых она произойдет, зависели судьба России, ее будущее, путь, по которому ей придется идти в дальнейшем.

Была и другая причина, заставлявшая с особенным упорством и настойчивостью возвращаться вновь и вновь к проблеме национального стиля, - своеобразие «пути» развития русской архитектуры - бескомпромиссность и резкость начатого петровскими реформами разрыва с традицией национального средневековья. В России движение, направленное на возрождение национальности в архитектуре, за восстановление единства культурной традиции приобретает в XIX в. мощь и целенаправленность, прямо пропорциональную радикальности происшедшего более века назад перелома.

Создаваемая архитектурой картина мира вместе с тем является и национальной картиной мира в том смысле, что она существует в России и представляет материализованный в архитектурных сооружениях ее образ. Но наряду с формируемой архитектурой картиной мира существует отчетливо выраженная тенденция отразить национальное своеобразие России, ее культуры, ее истории. До романтизма понятия «картина мира» и «национальная картина мира» совпадали. Точнее, необходимость создания отмеченной зримыми чертами своеобразия национальной картины мира, того, что в заглавии труда обозначено как образ России, в качестве самостоятельной задачи не ставилась.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Методологический принцип

Одновременно здесь проявляются очертания нового методологического…

Эстетические отношения слов-кадров

Иными словами, обратная связь как бы разрушает временной порядок,…

Мир мечты

Человек осваивает сам принцип делания мира и себя тоже, то есть меру…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…