Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Мир форм и приемов архитектуры разных эпох и народов

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Начиная со времени романтизма, одновременно с желанием выразить факт приобщенности русской культуры к мировой возникает противоположное - стремление к выражению собственной непохожести, национального своеобразия, а нередко также попытки осмыслить свое место в составе более крупного целого. Известна актуальность для отечественной культуры проблем: Россия и Европа, Восток и Запад.

Проблема осложняется, кроме того, многонациональным составом населения и острым переживанием несходства инонациональных иноязычных культур с русской. «Открытие» национального своеобразия собственной культуры идет параллельно «открытию» культур народов, населяющих Россию. К существовавшему во все времена естественноисторическому выражению местного своеобразия в XIX в. присоединяется сознательная установка на выражение национального или регионального своеобразия. Оно превращается в специальную историко-культурную задачу и предполагает специальные усилия: изучаются народные орнаменты, народное жилище, местные разновидности храмов, используются местные материалы, их традиционные сочетания и обработка, любимые в определенной национальной культуре цветовые сочетания и т. п.

Архитектура второй половины XIX в. начинается в высшей степени знаменательного факта. На 1850-1860-е годы приходится зарождение, формирование и начало распространения в городской архитектуре одного из вариантов русского стиля - крестьянского, фольклорного. Он возник как синтез двух, до сих пор развивавшихся самостоятельно потоков архитектурного творчества: переосмысления практики крестьянского зодчества профессиональными архитекторами (образцовые проекты для сельских поселений) и опыта стилевой архитектуры народными мастерами.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Привилегия детства

В чем привилегия детства? В широте, бесконечности и всеохватное…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Осмысление дифференцированных оценок

Окажется, что мы не можем обойтись без понятия прекрасного. И совсем…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…