Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Мир форм и приемов архитектуры разных эпох и народов

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Начиная со времени романтизма, одновременно с желанием выразить факт приобщенности русской культуры к мировой возникает противоположное - стремление к выражению собственной непохожести, национального своеобразия, а нередко также попытки осмыслить свое место в составе более крупного целого. Известна актуальность для отечественной культуры проблем: Россия и Европа, Восток и Запад.

Проблема осложняется, кроме того, многонациональным составом населения и острым переживанием несходства инонациональных иноязычных культур с русской. «Открытие» национального своеобразия собственной культуры идет параллельно «открытию» культур народов, населяющих Россию. К существовавшему во все времена естественноисторическому выражению местного своеобразия в XIX в. присоединяется сознательная установка на выражение национального или регионального своеобразия. Оно превращается в специальную историко-культурную задачу и предполагает специальные усилия: изучаются народные орнаменты, народное жилище, местные разновидности храмов, используются местные материалы, их традиционные сочетания и обработка, любимые в определенной национальной культуре цветовые сочетания и т. п.

Архитектура второй половины XIX в. начинается в высшей степени знаменательного факта. На 1850-1860-е годы приходится зарождение, формирование и начало распространения в городской архитектуре одного из вариантов русского стиля - крестьянского, фольклорного. Он возник как синтез двух, до сих пор развивавшихся самостоятельно потоков архитектурного творчества: переосмысления практики крестьянского зодчества профессиональными архитекторами (образцовые проекты для сельских поселений) и опыта стилевой архитектуры народными мастерами.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Общинный образ жизни

Художественное производство как таковое (Маркс) складывается лишь на…

Религиозная картина мира

Тем самым отвергается использование искусства религией, моралью или…

Образ города

Фасады и улицы города человек воспринимает всем своим существом и…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…