Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Своеобразие историзма второй трети

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

«Многостилье» эклектики - установка на принципиальную неоднородность стилевых форм и заимствование их в прошлом - превращается в символ разрушения сословных перегородок именно потому, что связывается в общем сознании со свободой самовыражения личности независимо от ее социального статуса.

В возможности свободного выбора стиля нельзя не усмотреть типологического подобия другому факту, также нашедшему выражение в свободном выборе стиля, но ассоциирующемуся не с ростом самосознания личности, а с ростом национального самосознания: «стиль» здания превращается не только в автопортрет личности, символ ее отношения к миру духовных ценностей, но и в знак определенной культуры, выражение роста национального сознания, представления об историческом процессе как процессе развития национальных культур.

Ощутив себя частицей исторического процесса, человек XIX в. пришел к пониманию неоднородности составляющих историю человечества культур, их национального своеобразия и к ощущению своей принадлежности к определенной этнической общности. Такова вторая фундаментальная особенность миропонимания XIX в., нашедшая выражение в архитектуре. Полистилизм, резко возросшая роль и самостоятельность отдельных направлений, неотрывные от торжества «архитектуры выбора» и универсализма художественной ориентации, выражая качественно новый по сравнению с предшествующим тип историзма, свидетельствуют одновременно о росте национального самосознания.

Став фактом духовной, социальной, политической жизни, он превращается одновременно и в один из самых существенных фактов художественной жизни. Острая потребность зримо и общепонятно выразить ощущение принадлежности к своей национальной культуре, своих корней приводит к возникновению неотвратимо набирающего силу движения за возрождение самобытности и создание национального стиля. В России национальный стиль в архитектуре ассоциируется с деятельностью, направленной на возрождение древнерусского и переосмысление опыта крестьянского зодчества.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Теория европейского искусства

Теория европейского искусства естественно, своим ходом подошла к…

Формирования содержания мысли

Тому, кто выводит поэтику фольклора из природы сознания,,…

Современная философская мысль

По самим своим онтологическим свойствам он плохо соответствует…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…