Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Своеобразие историзма второй трети

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

«Многостилье» эклектики - установка на принципиальную неоднородность стилевых форм и заимствование их в прошлом - превращается в символ разрушения сословных перегородок именно потому, что связывается в общем сознании со свободой самовыражения личности независимо от ее социального статуса.

В возможности свободного выбора стиля нельзя не усмотреть типологического подобия другому факту, также нашедшему выражение в свободном выборе стиля, но ассоциирующемуся не с ростом самосознания личности, а с ростом национального самосознания: «стиль» здания превращается не только в автопортрет личности, символ ее отношения к миру духовных ценностей, но и в знак определенной культуры, выражение роста национального сознания, представления об историческом процессе как процессе развития национальных культур.

Ощутив себя частицей исторического процесса, человек XIX в. пришел к пониманию неоднородности составляющих историю человечества культур, их национального своеобразия и к ощущению своей принадлежности к определенной этнической общности. Такова вторая фундаментальная особенность миропонимания XIX в., нашедшая выражение в архитектуре. Полистилизм, резко возросшая роль и самостоятельность отдельных направлений, неотрывные от торжества «архитектуры выбора» и универсализма художественной ориентации, выражая качественно новый по сравнению с предшествующим тип историзма, свидетельствуют одновременно о росте национального самосознания.

Став фактом духовной, социальной, политической жизни, он превращается одновременно и в один из самых существенных фактов художественной жизни. Острая потребность зримо и общепонятно выразить ощущение принадлежности к своей национальной культуре, своих корней приводит к возникновению неотвратимо набирающего силу движения за возрождение самобытности и создание национального стиля. В России национальный стиль в архитектуре ассоциируется с деятельностью, направленной на возрождение древнерусского и переосмысление опыта крестьянского зодчества.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Изменение культурологического подхода

Он изучается культурологией и описывается ее категориями, в то время…

Американские индейцы

Надо полагать, подобная неразличимость средства познания и объекта…

Основополагающее значение понимания сущности

Основополагающее значение для понимания сущности и специфики того…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…