Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Своеобразие историзма второй трети

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

«Многостилье» эклектики - установка на принципиальную неоднородность стилевых форм и заимствование их в прошлом - превращается в символ разрушения сословных перегородок именно потому, что связывается в общем сознании со свободой самовыражения личности независимо от ее социального статуса.

В возможности свободного выбора стиля нельзя не усмотреть типологического подобия другому факту, также нашедшему выражение в свободном выборе стиля, но ассоциирующемуся не с ростом самосознания личности, а с ростом национального самосознания: «стиль» здания превращается не только в автопортрет личности, символ ее отношения к миру духовных ценностей, но и в знак определенной культуры, выражение роста национального сознания, представления об историческом процессе как процессе развития национальных культур.

Ощутив себя частицей исторического процесса, человек XIX в. пришел к пониманию неоднородности составляющих историю человечества культур, их национального своеобразия и к ощущению своей принадлежности к определенной этнической общности. Такова вторая фундаментальная особенность миропонимания XIX в., нашедшая выражение в архитектуре. Полистилизм, резко возросшая роль и самостоятельность отдельных направлений, неотрывные от торжества «архитектуры выбора» и универсализма художественной ориентации, выражая качественно новый по сравнению с предшествующим тип историзма, свидетельствуют одновременно о росте национального самосознания.

Став фактом духовной, социальной, политической жизни, он превращается одновременно и в один из самых существенных фактов художественной жизни. Острая потребность зримо и общепонятно выразить ощущение принадлежности к своей национальной культуре, своих корней приводит к возникновению неотвратимо набирающего силу движения за возрождение самобытности и создание национального стиля. В России национальный стиль в архитектуре ассоциируется с деятельностью, направленной на возрождение древнерусского и переосмысление опыта крестьянского зодчества.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Разграничение этапов

Подобный путь проделывают как отдельные естественные, так и…

Путешествие за бабочкой

Художник как бы проектирует на свой мир все возможные миры.…

Наличие иррациональных пластов в человеческом духе

Однако историко-философская традиция побуждает многих авторов пока…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…