Автор: Олег Янкович | Категория: Культура
Предположительно ориентированная, метагабилита постоянно несет в себе признаки габилиты; собственно, она является специфическим мастерством, которое оказывается более значительным, чем обычная виртуозность: под метагабилитой имеется в виду не просто совершенствование мастерства (габилиты), а динамичный процесс органического творчества.
В полном соответствии с принципами теории отражения вводимое нами в эстетическую литературу понятие метагабилиты означает, что воспроизведение действительности в искусстве следует понимать не только в том смысле, что художник отражает жизнь, но и в том, что в созданной им картине говорит как бы сама действительность.
Иной раз тексты, опирающиеся на систему метагабилитных элементов, могут создать впечатление регресса к первоначальной габилите или даже к стадии, предшествующей ей, - к народной не искусности и наивности.
Искусство обретает свою действенную силу не результатами академической виртуозности, а следствием метагабилитного риска, иронии и страсти. Но, к сожалению, именно такой способ творчества в нашей эстетической теории интерпретации разработан совершенно недостаточно.
← Искусствознание и культурология | Музыкологические этюды → |
---|