Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Любая «интерьерная» картина

Автор: Елена Малышева | Категория: Культура XIX века

Многообразными были формы бытования портретных произведений в русской художественной жизни и просто в обычном культурном обиходе изучаемого времени. Наряду с пейзажной живописью портрет, казалось, обозначал собою не осложненные авторской волею, открытые отношения художника к окружающему миру, и потому, опять же казалось, мир входил в эти произведения самым простым и естественным путем.

По своей художественной природе сочетая в себе функции «окна» (для художника) и «зеркала» (для модели), а часто совмещая и то и другое (самый показательный случай - распространенный в то время автопортрет), портретное полотно воспринималось почти эталоном реалистической поэтики изобразительного искусства.
Общеизвестны крупнейшие творческие достижения русской портретной живописи второй половины XIX в. В частности, им в очень большой мере были обязаны своим общественным и х-удожественным авторитетом выставки передвижников, в особенности первые из них. Перовские портреты Ф. М. Достоевского, А. Н. Майкова, В. И. Даля, И. С. Тургенева, М. П. Погодина, И. С. Камынина, исполненные Н. Н. Ге портреты М. Е. Салтыкова-Щедрина и Н. А. Некрасова, а также ряд крупных портретных работ И. Н. Крамского - вот, к примеру, какие высокие образцы портретного искусства предстали перед зрителями всего лишь одной, 2-й выставки передвижников, состоявшейся в конце 1872-начале 1873 г. в Москве и Петербурге.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Дискредитация культуротворческих возможностей

Дискредитация культуротворческих возможностей науки и техники…

Сущность Шиллера

Вечно прикованный к отдельному малому обрывку целого, человек сам…

Праздничный экстаз

Наиболее адекватной формой воплощения эстетики преображения…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…