Автор: Николай Афсеньев | Категория: Культура
Наблюдения первых музыкальных этнографов, к примеру, заставших во многих случаях еще полнокровно функционирующие устные культуры, связаны были с довольно легко погашаемыми возмущениями фольклорной среды. Мыслительные операции над нотными моделями, аналитическое препарирование записанных текстов, как правило, вообще не затрагивали реального бытования народной песни.
Нынешнее экспериментирование на живом фольклорном материале, в непосредственном контакте с его хранителями, происходящее к тому же на фоне необратимого разрушения традиций, воспринимается и оценивается совсем по-иному. В этих условиях вполне понятен резкий всплеск этических сомнений в среде фольклористов.
Ведь сама жизнь постоянно экспериментирует с фольклором, часто весьма жестоко, и главный ее эксперимент - это эксперимент на выживание. На каждом шагу сегодняшняя жизнь ставит носителей фольклора в экстремальные ситуации, а нередко и в противоестественные условия. Инициатива, однако, должна быть перехвачена. Слепой эксперимент судьбы необходимо упредить целенаправленным вмешательством фольклористов с тем, чтобы по возможности изменить если не направление, то хотя бы темпы губительных процессов.
← Слепой эксперимент судьбы | Суть эксперимента в фольклористике → |
---|