Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Коренное изменение самого образа жизни усадьбы

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

Вместе с тем коренное изменение самого образа жизни усадьбы, ориентированного на пребывание в ней многочисленных гостей, вынудило Мамонтова не только сделать пристройку к старому дому, впрочем достаточно нейтральную по отношению к его архитектурному облику, но и возвести ряд дополнительных сооружений. Из отдельных небольших деревянных корпусов «Мастерской» (В. А. Гартман, 1873-1878), «Бани-теремка» (И. П. Ропет, 1876-1878), дачи для художников («Яшкин дом»), со специальной пристройкой для мастерской В. М. Васнецова, «Избушки на курьих ножках» (В. М. Васнецов, 1883) для детских игр, так называемой «Поленовской дачи» усилиями ряда близких к кругу Мамонтова архитекторов и художников Абрамцевского кружка создавалась активная архитектурная среда, олицетворявшая национальные устремления обосновавшихся или гостивших здесь деятелей искусства и способствовавшая их творчеству.

Первые постройки - «Мастерская» и «Баня-теремок» - отличались характерными для Гартмана и Ропета стилистическими чертами, вызванными использованием форм народного зодчества, трактуемых достаточно близко к первоисточникам. Зато в «Избушке на курьих ножках» справедливо усматривается один из ранних примеров стилизации архитектурного образа на сказочные темы, основанной на преувеличенных размерах отдельных форм и гротескных пропорциях, которая впоследствии закрепилась в так называемом «неорусском» архитектурном стиле конца XIX-начала XX в.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Престиж фольклора и фольклористики

Курс фольклористики нередко при всех оговорках остается едва ли не…

Недостаток работ по истории культуры

Ведь он требует сопоставления с жизненными реалиями прежде всего…

Стихийность выражения бушующих чувств

Плавные переходы, полутона дают возможность говорить о поющем пейзаже…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…