Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века
Вместе с тем коренное изменение самого образа жизни усадьбы, ориентированного на пребывание в ней многочисленных гостей, вынудило Мамонтова не только сделать пристройку к старому дому, впрочем достаточно нейтральную по отношению к его архитектурному облику, но и возвести ряд дополнительных сооружений. Из отдельных небольших деревянных корпусов «Мастерской» (В. А. Гартман, 1873-1878), «Бани-теремка» (И. П. Ропет, 1876-1878), дачи для художников («Яшкин дом»), со специальной пристройкой для мастерской В. М. Васнецова, «Избушки на курьих ножках» (В. М. Васнецов, 1883) для детских игр, так называемой «Поленовской дачи» усилиями ряда близких к кругу Мамонтова архитекторов и художников Абрамцевского кружка создавалась активная архитектурная среда, олицетворявшая национальные устремления обосновавшихся или гостивших здесь деятелей искусства и способствовавшая их творчеству.
Первые постройки - «Мастерская» и «Баня-теремок» - отличались характерными для Гартмана и Ропета стилистическими чертами, вызванными использованием форм народного зодчества, трактуемых достаточно близко к первоисточникам. Зато в «Избушке на курьих ножках» справедливо усматривается один из ранних примеров стилизации архитектурного образа на сказочные темы, основанной на преувеличенных размерах отдельных форм и гротескных пропорциях, которая впоследствии закрепилась в так называемом «неорусском» архитектурном стиле конца XIX-начала XX в.
← Строительство церкви | Атмосфера уважения → |
---|