Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Строительство церкви

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

Еще большее значение в становлении русского зодчества рубежа XIX и XX в. имела абрамцевская церковь, построенная в 1881 г. и явившаяся плодом коллективного труда многих художников мамонтовского кружка, среди которых главными авторами были В. Д. Поленов и В. М. Васнецов.

В ее архитектуре наметилось новое направление поисков национального своеобразия художественного облика церковного сооружения, в корне отличающегося от псевдорусской эклектической стилистики второй половины XIX в.

В разработке пластической выразительности здания церкви ее творцы обратились к мотивам, заимствованным в древнерусской живописи и в русском сказочном фольклоре; формы, почерпнутые в архитектуре допетровской Руси, упрощались и более свободно трактовались.

Церковь в Абрамцеве была первой попыткой создания нового образного языка архитектуры, основанного на новых художественных закономерностях, и наряду с «Избушкой на курьих ножках» явилась предтечей будущего «неорусского стиля».

Строительство церкви сыграло огромную роль в жизни мамонтовского художественного кружка и в самом сложении усадебного быта Абрамцева. По воспоминаниям А. С. Мамонтовой, дочери С. И. Мамонтова, идея создания церкви родилась в Абрамцевском кружке: «Абрамцево стало дорого для всех, и вот явилась мысль оставить здесь какой-нибудь памятник совместной их жизни, в котором главный интерес было искусство. Решили строить церковь».

Как только были готовы эскизы церкви, члены кружка включились в ее строительство - высекали орнаменты, резали иконостас, выкладывали фризы и т. п. Работа эта была в полном смысле слова творческой. Многие детали архитектурного убранства осуществлялись в ходе сооружения церкви, часто импровизировались.

Все это создавало в Абрамцеве своеобразную, несходную с обычным усадебным миром духовную и творческую атмосферу - дружную, демократичную и очень деятельную. «Работа кипела, - писала Н. В. Поленова. - Все жили интересом постройки, всех объединяло это общее дело, сделавшееся дорогим каждому из участников»

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Антропологический взгляд

Есть художественные формы, являющиеся как порождение - и…

Эстетический способ бытия

Гегель определяет прекрасное как чувственную видимость идеи. Он…

Наличие рампы

Созданный им монументальный образ как бы стремится выйти за пределы…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…