Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Строительство церкви

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

Еще большее значение в становлении русского зодчества рубежа XIX и XX в. имела абрамцевская церковь, построенная в 1881 г. и явившаяся плодом коллективного труда многих художников мамонтовского кружка, среди которых главными авторами были В. Д. Поленов и В. М. Васнецов.

В ее архитектуре наметилось новое направление поисков национального своеобразия художественного облика церковного сооружения, в корне отличающегося от псевдорусской эклектической стилистики второй половины XIX в.

В разработке пластической выразительности здания церкви ее творцы обратились к мотивам, заимствованным в древнерусской живописи и в русском сказочном фольклоре; формы, почерпнутые в архитектуре допетровской Руси, упрощались и более свободно трактовались.

Церковь в Абрамцеве была первой попыткой создания нового образного языка архитектуры, основанного на новых художественных закономерностях, и наряду с «Избушкой на курьих ножках» явилась предтечей будущего «неорусского стиля».

Строительство церкви сыграло огромную роль в жизни мамонтовского художественного кружка и в самом сложении усадебного быта Абрамцева. По воспоминаниям А. С. Мамонтовой, дочери С. И. Мамонтова, идея создания церкви родилась в Абрамцевском кружке: «Абрамцево стало дорого для всех, и вот явилась мысль оставить здесь какой-нибудь памятник совместной их жизни, в котором главный интерес было искусство. Решили строить церковь».

Как только были готовы эскизы церкви, члены кружка включились в ее строительство - высекали орнаменты, резали иконостас, выкладывали фризы и т. п. Работа эта была в полном смысле слова творческой. Многие детали архитектурного убранства осуществлялись в ходе сооружения церкви, часто импровизировались.

Все это создавало в Абрамцеве своеобразную, несходную с обычным усадебным миром духовную и творческую атмосферу - дружную, демократичную и очень деятельную. «Работа кипела, - писала Н. В. Поленова. - Все жили интересом постройки, всех объединяло это общее дело, сделавшееся дорогим каждому из участников»

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Чувственно-образное воплощение

Правда, сравнение между природой и искусством остается и в…

Анализ соотношения ориентации

Для выявления имеющихся связей необходимо идти по пути более точной…

Кадры в кино

Режиссер может обобщать глобально, мерить время веками, вечностью,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…