Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Конкретно-историческая доминанта

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Рост самосознания личности и сопутствующее ему развитие историчности мышления, идей народности и национальности сопровождаются возникновением нового по отношению к типу усадебного, - частного (городского и загородного) парка - городского общественного, призванного удовлетворять потребности всех слоев населения. Новый парк возник как своеобразный симбиоз двух разнохарактерных явлений.

Наряду со зданиями, тип и стилистика которых восходят к дворянским усадебным паркам, в нем появляются сооружения, стилистика и тип которых принадлежат народной культуре. Речь идет о восходящих к народным гуляньям каруселях, ледяных горах, балаганах, качелях и т. д., до сих пор допускавшихся в городскую среду лишь на короткий срок, во время рождественских и масленичных гуляний.
Во второй половине XIX в. увеселения в городских садах, как и представления в балаганах, эволюционируют в направлении усиления просветительского начала. Все более очевидным становится стремление дать народу не просто развлечение, но развлечение, развивающее ум и сердце, знакомящее с вершинами современной культуры. В соответствии с двойственным характером периода, ощущавшего себя веком искусства и индустрии, в общественных парках и на народных гуляньях неизменно присутствует специфический для времени симбиоз искусства и техники . Аттракционные формы демонстрации технических новинок; поездка на паровозе, воспроизведение движущегося поезда, полеты на паролете, воздушном шаре и т. д. широко включались в действие пантомим, арлекинад, феерий.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Опора на научную историю культуры

Ведь воскресают только те произведения, которые способны с не…

Узор - сакральные идеограммы языческого мифа

Властные и пленительные линии узора слагались в сакральные идеограммы…

Повышенная экспрессия жизни

Повышенная экспрессия жизни, присущая народному переживанию красоты и…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…