Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Конкретно-историческая доминанта

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Рост самосознания личности и сопутствующее ему развитие историчности мышления, идей народности и национальности сопровождаются возникновением нового по отношению к типу усадебного, - частного (городского и загородного) парка - городского общественного, призванного удовлетворять потребности всех слоев населения. Новый парк возник как своеобразный симбиоз двух разнохарактерных явлений.

Наряду со зданиями, тип и стилистика которых восходят к дворянским усадебным паркам, в нем появляются сооружения, стилистика и тип которых принадлежат народной культуре. Речь идет о восходящих к народным гуляньям каруселях, ледяных горах, балаганах, качелях и т. д., до сих пор допускавшихся в городскую среду лишь на короткий срок, во время рождественских и масленичных гуляний.
Во второй половине XIX в. увеселения в городских садах, как и представления в балаганах, эволюционируют в направлении усиления просветительского начала. Все более очевидным становится стремление дать народу не просто развлечение, но развлечение, развивающее ум и сердце, знакомящее с вершинами современной культуры. В соответствии с двойственным характером периода, ощущавшего себя веком искусства и индустрии, в общественных парках и на народных гуляньях неизменно присутствует специфический для времени симбиоз искусства и техники . Аттракционные формы демонстрации технических новинок; поездка на паровозе, воспроизведение движущегося поезда, полеты на паролете, воздушном шаре и т. д. широко включались в действие пантомим, арлекинад, феерий.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Клубная художественная самодеятельность

Немудрено, что после подобных экстраполяций, поддерживаемых…

Главные духовные принципы

Искусство тем не менее выступило сферой, где созрели и воплотились…

Построение теоретических концепций

Но в большинстве случаев на смену описаниям рано или поздно приходит…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…