Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Конкретно-историческая доминанта

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Рост самосознания личности и сопутствующее ему развитие историчности мышления, идей народности и национальности сопровождаются возникновением нового по отношению к типу усадебного, - частного (городского и загородного) парка - городского общественного, призванного удовлетворять потребности всех слоев населения. Новый парк возник как своеобразный симбиоз двух разнохарактерных явлений.

Наряду со зданиями, тип и стилистика которых восходят к дворянским усадебным паркам, в нем появляются сооружения, стилистика и тип которых принадлежат народной культуре. Речь идет о восходящих к народным гуляньям каруселях, ледяных горах, балаганах, качелях и т. д., до сих пор допускавшихся в городскую среду лишь на короткий срок, во время рождественских и масленичных гуляний.
Во второй половине XIX в. увеселения в городских садах, как и представления в балаганах, эволюционируют в направлении усиления просветительского начала. Все более очевидным становится стремление дать народу не просто развлечение, но развлечение, развивающее ум и сердце, знакомящее с вершинами современной культуры. В соответствии с двойственным характером периода, ощущавшего себя веком искусства и индустрии, в общественных парках и на народных гуляньях неизменно присутствует специфический для времени симбиоз искусства и техники . Аттракционные формы демонстрации технических новинок; поездка на паровозе, воспроизведение движущегося поезда, полеты на паролете, воздушном шаре и т. д. широко включались в действие пантомим, арлекинад, феерий.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Художественный быт

Как долго нам предстоит довольствоваться комбинированием методов…

Изящное искусство

Движение в первом случае происходит именно по законам развития:…

Процесс эстетического восприятия

Любая динамическая картина восприятия «застывает» по желанию зрителя:…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…