Автор: Ибрагим Солнцев | Категория: Культура
Вместе с тем в отличие от других форм духовной культуры задача искусства не сводится к изживанию сферы нерационального, невербализуемый элемент не является сторонним, служебным для искусства, а, напротив, имманентен для него, есть выражение его самобытности и эвристической силы. В этом - залог постоянного восхождения искусства к освоению расширяющейся полноты духовного развития человека и, следовательно, художественного гуманизма.
Потому и в XX в. с его жизненной потребностью в надежных, соответствующих быстрым переменам ориентирах духовного поиска искусство, претерпев значительные трансформации, тем не менее остается незаменимым фактором самопознания и самопревышения личности, живым родником умножения всех сущностных сил человека. Возникновение в текущем столетии новых видов искусств, рожденных научно-техническим прогрессом, вносит существенную перестройку в механизмы их внутреннего взаимодействия, а также динамические связи с масштабными культурными преобразованиями эпохи.
Для каждого, кто пытается определить сущность такого сложного и во многом противоречивого явления, каким представляется сегодня фольклор, проблема методологического самоопределения оказывается главнейшей.
← Четкость исходных методологических установок | Исторические предпосылки движения духовной культуры → |
---|