Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Именины «у наших» демонстративно лишены «одевания»

Автор: Мария Хлебникова | Категория: Культура XIX века

Если о двух первых, приватных и отчасти «семейных» праздниках знали немногие, подготовка велась втайне, а заключительный скандал был неожиданностью, то благотворительный литературный вечер и бал ожидался с «беспокойством и нетерпением» и «никто под конец не верил, что торжественный день пройдет без какого-нибудь колоссального приключения, без „развязки", как выражались иные, заранее потирая руки».

Два настроения как бы соединялись в нетерпеливом этом ожидании: какое-то всеохватное легкомыслие, так как «непомерно веселит русского человека всякая общественная скандальная суматоха», и вместе с тем «всеобщее раздражение, что-то неутолимо злобное. . . всем все надоело ужасно». Несмотря на «непомерную» цену билета, «все подписались» и сбор оказался значительным. Ходили нелепые слухи, множились фантазии и мифы. «Развязка» была предопределена и рассчитана, «всяк про себя и ожидал скандала», «музыкальная» заставка торжества - шутовской туш, как бы задала тон безобразному фарсу, злой пародии на благотворительность и благопристойность.
Вполне благовидная цель - помощь бедным образованным девушкам, зарабатывающим на жизнь своим трудом, изначально профанированная множеством тайных умыслов, была в основе своей небескорыстна. Вообще надо сказать, что «свою выгоду», по существу, в той или иной мере преследовали все действующие лица романа: корысть распространялась отнюдь не только на деньги или наживу, она просачивалась в самые сокровенные тайники общественного организма, проникала в такие глубины личности, которые, казалось бы, должны были быть защищены по самой своей природе. Корыстна тщеславная материнская любовь, корыстны надежды на «обновление» жизни, корысть сопровождает мысли о смерти. Корысть разъедает самые основы существования - веру, надежду, любовь. Ее движущие стимулы бесконечно разнообразны: как лицедей, она непрерывно меняет маски, являясь во множестве обличий, не сразу узнаваемых и легко вводящих в обман.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Литературная общественность

Обобщая, можно сказать, что в Западной и Центральной Европе около…

Сфера материального и духовного производства

Нам представляется убедительным противопоставление абстрактного…

Исторические предпосылки движения духовной культуры

Кризисом будет дан толчок развитию искусства к открытости, к…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…