Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Скандальное «сватовство»

Автор: Мария Хлебникова | Категория: Культура XIX века

Именины «у наших» демонстративно лишены «одевания» - дамы без воротничков, в домашних платьях, простоволосые, мужчины кто в чем, «знаток народа» явился даже, кажется, в смазных сапогах.

Впрочем, такого рода «небрежение» приличиями по-своему ритуально, так как выражает «протест», а все собравшиеся ищут способа «протестовать», и сопровождающая именины-сходку музыка не музыка вовсе: Лямшин, барабаня по клавишам фортепьяно чуть не кулаками, делает это для того, чтобы «прохожие» думали, что в доме танцуют и веселятся. Здесь все как бы подменено, перевернуто, профанировано. Однако у готового превратиться в фарс представления до времени скрытое, страшное лицо: собравшиеся должны найти и указать жертву, их пустая и дурацкая игра в заговор будет оплачена кровью, обернется предательством, убийством, смертью.
Третий и главный праздник - праздник общественный. Ему посвящена заключительная часть романа, занимающая треть текста. Праздник продолжается без малого сутки, при этом, по признанию рассказчика, «вся эта ночь. .. с страшною „развязкой" наутро мерещится. . . как безобразный, кошмарный сон и составляет.. . самую тяжелую часть моей хроники». «Грандиозные» масштабы празднества, его «высокие» благотворительные и «просветительские» цели должны были ознаменовать собою начало той будущей деятельности, которая в фантастических честолюбивых мечтах Юлии Михайловны приобретала воистину вселенский размах: о «нашем городе» должны были узнать в Москве и Петербурге, он мог прославиться и стать примером для других губерний по всей России.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Эволюция художественных форм

Авторы капитального труда по истории европейского искусствознания…

Форма сценического изображения

Забегая вперед, отметим и другой показательный факт: ведущее…

Наличие рампы

Созданный им монументальный образ как бы стремится выйти за пределы…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…