Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Мартынова круглые черепаховые очки

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

Своей способностью раскрывать «перспективу образа» Мартынов резко выделялся из числа современных ему актеров. Его крупнейшее создание - образ Тихона Кабанова в «Грозе» Островского - представлял собой раскрытие человеческой жизни и судьбы не только в социальном пространстве (приволжская купеческая Россия), но и во времени - от полной подавленности человеческой личности к ее трагическому пробуждению и позднему отчаянному бунту.

Актер сумел соединить в своей игре многочисленные градации русского подневольного характера со всей его инстинктивной приспособляемостью, защитным автоматизмом реакций, расчетливым полуприсутствием в тягостном быту, со всей робостью его чувств и душевной зависимостью от «приказа», с его загулами, тоской по свободе, великодушием, униженностью и человечностью. На сцене проживалась огромная жизнь, гораздо значительнее той, которую изобразил в этой не главной роли А. Н. Островский и соответственно прочел Н. А. Добролюбов.
В известной степени, конечно, Мартынов продолжал Щепкина. Однако мартыновский гуманизм не опирался столь безусловно на просветительскую традицию. Искусство Мартынова было все же эстетически иным. В лучших созданиях Мартынова человек и среда были связаны между собой процессами сложного динамического воздействия, в них был предвосхищен трагический путь развития национального характера, и принадлежащего среде, и вместе с тем обладающего скрытыми возможностями не использованного до сих пор самостоятельного духовного развития. Трагический путь этого развития, как и противоположная возможность - оцепенения человека в типе, в характерности, был раскрыт Мартыновым в его творчестве - в диапазоне от водевильных до драматических ролей.
В середине 1860-х годов близкий взгляд на природу национального народного характера выразил другой крупнейший актер Александрийского театра - Павел Васильев своим исполнением роли купца Краснова в пьесе Островского «Грех да беда на кого не живет».

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Этнография как творческий принцип фольклорного искусства

Имея в виду это постоянное, предельно напряженное стяжение и сжатие…

Удивительные метаморфозы

Теперь вы имеете дело с далью Вселенной, она вам новый Дом. Идите…

Мыслительные операции

Наблюдения первых музыкальных этнографов, к примеру, заставших во…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…