Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Мартынова круглые черепаховые очки

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

Своей способностью раскрывать «перспективу образа» Мартынов резко выделялся из числа современных ему актеров. Его крупнейшее создание - образ Тихона Кабанова в «Грозе» Островского - представлял собой раскрытие человеческой жизни и судьбы не только в социальном пространстве (приволжская купеческая Россия), но и во времени - от полной подавленности человеческой личности к ее трагическому пробуждению и позднему отчаянному бунту.

Актер сумел соединить в своей игре многочисленные градации русского подневольного характера со всей его инстинктивной приспособляемостью, защитным автоматизмом реакций, расчетливым полуприсутствием в тягостном быту, со всей робостью его чувств и душевной зависимостью от «приказа», с его загулами, тоской по свободе, великодушием, униженностью и человечностью. На сцене проживалась огромная жизнь, гораздо значительнее той, которую изобразил в этой не главной роли А. Н. Островский и соответственно прочел Н. А. Добролюбов.
В известной степени, конечно, Мартынов продолжал Щепкина. Однако мартыновский гуманизм не опирался столь безусловно на просветительскую традицию. Искусство Мартынова было все же эстетически иным. В лучших созданиях Мартынова человек и среда были связаны между собой процессами сложного динамического воздействия, в них был предвосхищен трагический путь развития национального характера, и принадлежащего среде, и вместе с тем обладающего скрытыми возможностями не использованного до сих пор самостоятельного духовного развития. Трагический путь этого развития, как и противоположная возможность - оцепенения человека в типе, в характерности, был раскрыт Мартыновым в его творчестве - в диапазоне от водевильных до драматических ролей.
В середине 1860-х годов близкий взгляд на природу национального народного характера выразил другой крупнейший актер Александрийского театра - Павел Васильев своим исполнением роли купца Краснова в пьесе Островского «Грех да беда на кого не живет».

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Художник-коммунист

Для всех зрителей есть место, все возможные варианты выбора себя…

Лепка мизансцены

Конечно, городская площадь чересчур велика для сцены, но ее…

Художественный быт

Как долго нам предстоит довольствоваться комбинированием методов…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…