Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Границы картины мира

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

Эстетика Островского основывалась на убеждении, что для массы интересна пьеса, которая, разыгранная полной и хорошо слаженной труппой, захватывает душу зрителя «видимой, осязаемой правдой». Ему было необходимо, чтобы зритель проживал спектакль, забывая, что он в театре. Эстетика самого театра была другая.

Актеры были убеждены, что зрителей захватывает их талант, их мастерство воплощения жизни, их способность дополнить пьесу своим самостоятельным творчеством. Мы говорили об их отношении к быту: для актеров театра поры Островского быт был элементом человеческого образа, краской характерности и психологии. Но Островскому быт был необходим в ином качестве. В «пьесах жизни» было важно не только жизнеподобие.
Для Островского быт был сферой проявления национального начала, оно могло раскрываться в своих непосредственных, органических, стихийно-естественных, а не в идеологических, не в отвлеченных формах. В этом смысле для Островского искусство, и театр в особенности, являлось сферой наиболее глубокого проникновения в правду, не расчлененную рассудочным анализом, не разорванную на части, противопоставленные друг другу, как в спорах западников и славянофилов. Зритель должен был получать Россию вместе со всем, что в ней есть целиком, чтобы именно «душой» понять, где добро, а где зло, т. е. пройти через ту же нравственную школу, через которую проводили своих зрителей просветители и романтики, но без рассудочности первых и без «демонизма» вторых.
Островскому нужны были актеры - он любил их, хотя и говорил о них резко: они раздражали его своим сомнением и, как он не вполне справедливо писал, «невежеством». Но одного литературного слова самому Островскому было мало - он требовал школы чувства, процесса актерской жизни на сцене.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Система духовной культуры

Эта многоликость художественного продукта не перечеркивает вместе с…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Этнография как творческий принцип фольклорного искусства

Имея в виду это постоянное, предельно напряженное стяжение и сжатие…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…