Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Дворец всемирной выставки

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

Если в эпоху романтизма «русский стиль» развивался в пределах традиционных схем («русский храм» и «русская изба»), что сильно ограничивало область его применения, то с начала 1870-х годов на его основе стали создаваться небывалые пространственные структуры в «русском стиле», по существу более далекие от национальных прообразов, чем от современных им выставочных зданий Западной Европы.

Хотя архитектуре русских выставочных сооружений уже посвящены специальные исследования, следует еще раз подчеркнуть в них одно важное качество, которое оказывало впечатляющее воздействие на очевидцев и уже не было столь ощутимым для исследователей этих исчезнувших с лица земли зданий, - их поразительный пространственный эффект. В этом отношении они были принципиально близки тем грандиозным павильонам из «стекла и железа», которые сооружались на Западе, хотя никогда не достигали таких масштабов из-за применения более традиционного для России строительного материала - дерева.
При всей противоречивости и спорности не только для нас, но и для многих современников архитектурных оценок В. В. Стасова надо признать, что он был необычайно восприимчив именно к пространственным впечатлениям, оставив тому несколько ярких свидетельств, которые сейчас являются единственными уникальными доказательствами того, что архитекторы-эклектики были мастерами пространственных решений.
В этом отношении известный павильон Военного отдела на Первой всероссийской политехнической выставке 1872 г. в Москве, построенный В. А. Гартманом, имел для развития «русского стиля» не меньшее значение, нежели «Хрустальный дворец» для всей европейской архитектуры в целом. Наряду с попыткой создания экспрессивного архитектурного решения центральной доминанты композиции павильона - мощной деревянной башни входа - В. А. Гартман создал смелую деревянную пространственную конструкцию окружающего башню полукруглого павильона.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Современное искусство

«Вовлечение» - акт чувственного уподобления реальности. Зритель…

Масштабы измерений образа

A. Фадеева, уже упомянутые фильмы А. Довженко, такие монументальные…

Феноменология художественного развития

Все это может дать и дают не только логические усилия, но и…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…