Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Дворец всемирной выставки

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

Если в эпоху романтизма «русский стиль» развивался в пределах традиционных схем («русский храм» и «русская изба»), что сильно ограничивало область его применения, то с начала 1870-х годов на его основе стали создаваться небывалые пространственные структуры в «русском стиле», по существу более далекие от национальных прообразов, чем от современных им выставочных зданий Западной Европы.

Хотя архитектуре русских выставочных сооружений уже посвящены специальные исследования, следует еще раз подчеркнуть в них одно важное качество, которое оказывало впечатляющее воздействие на очевидцев и уже не было столь ощутимым для исследователей этих исчезнувших с лица земли зданий, - их поразительный пространственный эффект. В этом отношении они были принципиально близки тем грандиозным павильонам из «стекла и железа», которые сооружались на Западе, хотя никогда не достигали таких масштабов из-за применения более традиционного для России строительного материала - дерева.
При всей противоречивости и спорности не только для нас, но и для многих современников архитектурных оценок В. В. Стасова надо признать, что он был необычайно восприимчив именно к пространственным впечатлениям, оставив тому несколько ярких свидетельств, которые сейчас являются единственными уникальными доказательствами того, что архитекторы-эклектики были мастерами пространственных решений.
В этом отношении известный павильон Военного отдела на Первой всероссийской политехнической выставке 1872 г. в Москве, построенный В. А. Гартманом, имел для развития «русского стиля» не меньшее значение, нежели «Хрустальный дворец» для всей европейской архитектуры в целом. Наряду с попыткой создания экспрессивного архитектурного решения центральной доминанты композиции павильона - мощной деревянной башни входа - В. А. Гартман создал смелую деревянную пространственную конструкцию окружающего башню полукруглого павильона.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Праздничный экстаз

Наиболее адекватной формой воплощения эстетики преображения…

Художественный быт

Как долго нам предстоит довольствоваться комбинированием методов…

Четкость исходных методологических установок

Четкость исходных методологических установок - необходимое условие…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…