Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Аналогия с Московским манежем

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

Если «Хрустальные дворцы» 1850-1960-х годов были той важнейшей вехой в развитии европейской архитектуры, которая знаменовала общность общеевропейских поисков, то другой тенденцией были поиски национальных традиций в современной архитектуре.

В этом отношении мнение В. В. Стасова о том, что самыми главными направлениями в архитектуре XIX в. были поиски национального стиля и «стеклянно-железная архитектура, подаренная Европе Пакстоном»", очень точно отразило и направление поисков в русском зодчестве. Однако здесь не было той непроходимой границы, которая ощущается на первый взгляд между этими двумя тенденциями. Дело не только в том, что столь превозносимый В. В. Стасовым, как воплощение народности, «русский стиль» развивался в соответствии с теми же эстетическими закономерностями, что и эклектические национальные течения в Западной Европе - «готика» в Англии и Германии, «ренессанс» и «барокко» во Франции и т. д. Дело даже и не в одинаковом творческом методе русских и западноевропейских зодчих-эклектиков, объединяющем внутренне столь различные явления, как «русский стиль» и «английская готика», а в том что общие пространственные поиски в европейской архитектуре второй половины XIX в. не могли не повлиять и на «русский стиль», на основе которого создавались принципиально новые пространственные структуры, в особенности в области выставочных сооружений.
Можно сказать, что как Пэкстоновский Хрустальный дворец был основной вехой для отсчета новой эпохи в мировой архитектуре, так и первые русские выставочные павильоны знаменовали качественный перелом в развитии «русского стиля» в XIX в.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Стремление к личностному срезу

Способствуя разработке вопроса о социальных функциях искусства,…

Совпадение композиции мифов и сказок

Символический схематизм фольклорных образов и сюжетов обнаруживается…

Универсальный мир искусства

Художник творит «страну идеала», универсальный мир искусства,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…