Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Хрустальные дворцы

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

«Внутри впечатление тоже поразительное, - писал тогда же В. В. Стасов. - Ничто не может быть проще этих четырех полукруглых полос, идущих одна за другою, этого ряда столбов, поддерживающих кровлю над главным кольцом, или всего леса стропил, так и оставшихся незакрытыми.

Но круглящаяся линия зал, наполнившая все здание бесчисленными перспективами, раскрашенные решотины под кровлей, мелькающие высоко вверху, в своих глубоких впадинах, окна, то видные во всю ширину, то прячущиеся за столбами, наконец, повсюду широкие пространства и линии, повсюду ширина и свет, повсюду разноцветная русская резьба все вместе производит впечатление необыкновенно живописное.»
Судя по впечатлениям Стасова, пространственное решение этого павильона было близко к композиции эллиптического по форме главного павильона Всемирной парижской выставки 1867 г. с его концентрическими галереями, который мог видеть В. А. Гартман во время своего пенсионерского путешествия и пребывания в Париже. Эта аналогия была бы еще более близкой, если бы Гартману при строительстве Военного отдела удалось осуществить свой первоначальный замысел.
«Быть может, военный музей был бы еще красивее, - писал позже В. В. Стасов, - если бы выполнилось первоначальное предположение Гартмана. Он хотел выстроить его весь из железа и стекла и для этого предлагал нанять напрокат и тот и другой материал, а впоследствии обратить его на большой городской рынок, грандиозный проект которого Гартман даже и представлял в московскую Думу».
Ту же смелость пространственного и конструктивного мышления видел в творчестве В. А. Гартмана и Мусоргский, который особо отмечал «архитектурный скелет народного театра в Москве (уж не говоря об изяществе и самобытности), а просто скелет».

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Эпическая архаичность

Они пред заданы восприятию предмета, и их нужно только лишь опознать…

Исторические предпосылки движения духовной культуры

Кризисом будет дан толчок развитию искусства к открытости, к…

Община и фольклор

Социальной почвой естественных отношений, а следовательно, и самого…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…