Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Членения и формы отдельного дома

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

До второй половины XIX в. граница между высоким и низким, главным и второстепенным в архитектуре определялась выключенностью из потока повседневности или принадлежностью к миру обыденного. Конечно, в чистоте подобное противопоставление никогда не существовало и не могло существовать. Однако каким бы значительным по объему и художественным качествам ни было крепостное и гражданское зодчество, в общественном сознании древнего мира и Средневековья главным оставалось культовое, связанное с воплощением космологических представлений или идеей бога.

Новое время выдвинуло в качестве ведущих два типа зданий - храм и дворец. Начиная с петровского времени в России растет потребность в зданиях утилитарного назначения, увеличиваются их роль и функциональное многообразие. Не меняя общей расстановки акцентов, этот факт свидетельствует, однако, о постепенном снижении жесткости привычной иерархии по мере приближения к середине XIX в., когда ей вообще приходит конец и общепринятым становится взгляд на любую человеческую деятельность как на историческую. Производство материальных благ по значимости приравнивается к художественному творчеству, творцы их признаны творцами истории. Во второй половине XIX в. все роды человеческой деятельности, одна, связанная с производством материальных благ, вторая - духовных ценностей, признаются равными по значимости. В результате меняется отношение к представляющим эту деятельность архитектурным сооружениям.
Во второй половине XIX в. восхищение благородством и гуманностью социальной миссии архитектуры, понимаемой главным образом как практическая полезность, было всеобщим и признавалось людьми далеких, а то и противоположных взглядов. Рационалист П. О. Сальманович, сравнивая архитектуру с изобразительными искусствами, отдает предпочтение первой, поскольку она «назначением своим имеет удовлетворение прямым или существенным потребностям человека, тогда как живопись или скульптура служит к заспокоєнню потребностей минутных или скоропреходящих. .. оно (зодчество. - Е. К.) неотступно сопутствует человеку во всех проявлениях его духовной и материальной жизни».

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Театр кукол

Самая яркая и сама нужная человеку нить - это нить рассудка. Она -…

Периоды социально-культурных кризисов

В зависимости от особенностей эпохи, характера преемственности и…

Литературное многообразие

Она возникает, как и другие качественные формы и разделы высокой или…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…