Автор: Сергей Данко | Категория: Культура
Противоречие романтизма между сущим и должным, отмечаемое многими исследователями, - следствие его стремления уйти от художественного воссоздания форм окружающей жизни, погрузиться в философскую медитацию, творить на границах освоенного и беспредельного. Искусство романтиков, по сути, искусство импульсивной фантазии, интуиции, эксперимента.
Спровоцированное потребностями сохранения полноты и жизненности духовной культуры, томящейся в ущербных формах социальной деятельности, это искусство обнаруживает все признаки, присущие эпохам кризиса и, следовательно, эпохам радикального обновления. Чистота и незамутненность эмоционально-мятежных порывов романтиков могла быть наиболее полно воплощена в непластических искусствах. Отсюда лидирующее положение в динамике видов искусств занимают музыка и поэзия. Актуальность этих искусств для романтической эпохи отмечена как ее собственными теоретиками, так и последующими исследователями.
Поиски идеального духовного содержания, по отношению к которому весь изобразительный план выступает в качестве подчиненного, повлекли за собой иризацию способов художественного выражения буквально во всех видах искусства.
← Невыразимость и безотчетность музыкальных страстей | Романтизм и культура → |
---|