Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Проектирование и строительство общественных зданий

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Во второй половине XIX в. храм остается типом зданий, с обликом, композицией, функцией которого соотносятся важнейшие мировоззренческие категории. Но он теряет уникальность из-за распространения русского стиля в гражданских городских постройках.

Проектирование и строительство общественных зданий 1870-х годов, таких, как Московская городская дума (А. И. Резанов), Исторический (В. О. Шервуд, А. А. Семенов), Сельскохозяйственный (Н. В. Никитин) и Политехнический музей (Н. А. Шохин, И. А. Монигетти), доходные дома Москвы и Петербурга, открывают новый этап в развитии русского стиля, связанный с расширением географии и сферы его бытования, а также с обращением к новым источникам - в основном к зодчеству XVII в.

Существует еще один, свойственный только архитектуре способ выражения растущего самосознания низших слоев и общей демократизации общественного сознания. В первой трети XIX в. в Петербурге, отчасти в Москве начинает меняться соотношение роли общественных и жилых зданий, а среди жилых построек - иерархия домов разных типов и социальных групп. Присущие рядовой жилой застройке классицизма особенности получают распространение в архитектуре дворцов, особняков, общественных зданий. Таков еще один аспект отражения свойственного времени демократизма, роста самосознания средних слоев, признания значительности их социальной роли. Прежде второстепенное превращается в определяющее.

В результате меняется облик улицы, увеличивается его однородность. Членения и формы отдельного дома утрачивают крупно-масштабность и героический характер, приобретают интимность, камерность, нейтральность. Но только в рамках одного дома. Расположенные рядом на красной линии улиц здания или застройка сплошным фасадом образуют неадекватное сумме отдельных построек целое, качественно новое единство, где нейтральность и определенная «незаконченность» композиции каждого сооружения благоприятствуют восприятию их как органической части всей улицы или ее большого отрезка. Вместо фасада отдельного здания объектом восприятия становится фасад улицы, единство которого достигается общностью пропорционального строя, размеров основных элементов, разных домов (высоты этажей, ширины простенков, размеров окон).

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Методы анализа конкретных фактов

Это не означает, что в исследованиях искусства потеряли всякое…

Определенные итоги теории и практики эстетики

Тем самым эстетическая видимость, искусство, сводится к чисто…

Ранняя романтическая концепция

Здесь речь не идет о том, чтобы проследить всю изменчивую историю…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…