Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Человек в «Былом и думах»

Автор: Михаил Бабенка | Категория: Культура XIX века

Итак, человек в «Былом и думах» тем значительнее, чем теснее связан со своей бытовой культурной и общественной средой и чем сильнее может повлиять на нее. Одно у Герцена естественно и парадоксально связано с другим.

Тем трагичнее (или смешнее) складывается судьба многих вождей революционной эмиграции. Навсегда вырванные из своей природной среды, они утрачивают с ней внутренние связи, сохраняя лишь иллюзорную форму этих связей.
Судьба смелых, но обреченных на неудачу польских аристократов-повстанцев или итальянских эмиссаров-заговорщиков.
Судьба Ледрю-Роллена, импозантного, самоуверенного, трусоватого и красноречивого оратора, навсегда застрявшего в историческом прошлом, живущего не революцией, но мифом о революции.
Герцен боготворит людей, преданных делу освобождения своего народа; он восхищается восставшими парижскими блузниками, бунтующими итальянцами - гул народных возмущений, грозных праздников революции его пьянит. Он высоко ставит агитаторов и вождей восставшего народа. Но к пожизненным заговорщикам, честолюбивым фанатикам революционного терроризма относится с опаской, отдавая, впрочем, должное их храбрости. Вот почему у итальянцев его любимец Джузеппе Гарибальди, а не Феличе Орсини, например. О людях типа Орсини в «Былом и думах» сказано пророчески. Такие личности «дивят добром, дивят злом, поражают силой страстей, силой воли. Беспокойная закваска бродит в них с ранних лет, им надобна опасность, надобен блеск, лавры, похвалы; это натуры чисто южные, с острой кровью в жилах, со страстями, почти непонятными для нас, готовые на всякое лишение, всякую жертву из своего рода жажды наслаждения.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Пик собирательской деятельности

Движимые небезосновательной тревогой за судьбы фольклора в…

Эффективное методологическое орудие

Но поскольку они выражают объективную потребность общественного…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…