Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Чайковский и европейский художественный процесс

Автор: Николай Наумов | Категория: Культура XIX века

О том же десятилетием ранее писал Чайковский: «Я русский и в качестве русского внушаю всякому западному человеку предубеждение». И в тот же период Бородин, справедливо считавший себя «самым европейским человеком» среди кучкистов, указал на одну из причин, тормозящих восприятие «русского элемента» за рубежом: «Мы, русские, „пожиратели сальных свечек", „северные медведи" и т. д., мы слишком долго фигурировали за границей в качестве потребителей, чтобы быть там хорошо принятыми в качестве производителей.

Предрассудки против русских очень сильны, и их очень трудно победить, в особенности в области искусства». Справедливости ради надо отметить, что Бородин, а еще более Чайковский в последние годы своей жизни получили признание на Западе, хотя все-таки не в мере, соответствующей значению их творчества. Важная причина непонимания была связана с антибуржуазным характером русской культуры. В резкой форме неприятие особого облика русского творчества выразил, например, очень большой музыкант Запада Рихард Штраус, когда, присутствуя на дягилевских концертах русской музыки в Париже в 1907 г. (исполнялись Балакирев, Мусоргский, Корсаков, Бородин и т. д.), заявил чуть не в лицо Римскому-Корсакову: «Все это хорошо, но мы уже не дети». Таким образом, то, что было силой культуры, - ее близость истокам жизни - воспринималось нередко как незрелость, наивность, отставание от европейского художественного процесса. Другой формой того же непонимания являлось восхищение «первобытностью», «варварством» «северных медведей». И только накануне первой мировой войны, в преддверии мировых потрясений, конца эпохи, в русской музыке было услышано Западом нечто иное (более и ранее всего - в Мусоргском).

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Удивительные метаморфозы

Теперь вы имеете дело с далью Вселенной, она вам новый Дом. Идите…

Анализ соотношения ориентации

Для выявления имеющихся связей необходимо идти по пути более точной…

Праздничный экстаз

Наиболее адекватной формой воплощения эстетики преображения…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…