Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Александр Иванов

Автор: Анастасия Полякова | Категория: Культура XIX века

По глубине пластически и сюжетно освоенного пространства «Явление Христа народу» - одна из самых «пространственных» картин не только в русской, но и во всей европейской живописи XIX в. С ней могут соперничать в этом отношении, пожалуй, лишь некоторые полотна ранних немецких романтиков, скажем пейзажи Фридриха.

Впрочем, такое сходство не было случайным. Значительность мира определяется масштабом идеи, веры, которыми он движим, - эта заглавная ивановская мысль вполне отвечала миросозидательным принципам романтической эстетики, на ней лежал явный отпечаток немецкой философской традиции. Отсюда следовал прямой вывод: чем крупнее идея, лежащая в основе мирового бытия, тем величественнее природное зрелище, открывающееся взгляду человека.

Александр Иванов, желавший воплотить в одной сцене, выражаясь его собственными словами, «сущность всего Евангелия» , от эскиза к эскизу старался расширить видимые глазу границы неба и земли, идя ради этого даже на некоторое нарушение строгих правил линейной перспективы.

Это живописное освоение пространства было предметом особой заботы художника на протяжении всей его долголетней работы над полотном, в этих занятиях он видел главный залог всего образно-поэтического решения ответственной исторической темы. Очень много сил Иванов потратил на то, чтобы сохранить топографическую достоверность палестинской природы и вместе с тем придать пейзажу некий вселенский характер.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Отношение человека и мира в мифе

Как известно, человек выступает в мифе обыкновенной вещью среди всех…

Образы фильма

Главное в понимании фильма то, что все события, да и сами люди и их…

Феноменология художественного развития

Все это может дать и дают не только логические усилия, но и…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…