Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

После побоища Игоря Святославича с половцами

Автор: Анастасия Полякова | Категория: Культура XIX века

Хрестоматийно известны васнецовские картины 1880-1890-х годов на темы русских былин - «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1890), «Витязь на распутье» (1882), «Богатыри» (1898).

Нет никакой необходимости специально говорить об их достоинствах и недостатках. Нет нужды аргументировать и тот факт, что именно пейзаж - степь, небо, восходящая луна - служит во всех этих работах смысловой и эмоциональной доминантой картинного образа. Именно он задает не театрально-постановочный, а реальный масштаб изображаемым сценам, реальный в смысле своей соотнесенности не с театральным зрелищем, а с пространственно-временными координатами картины мира.

Для нас важно заметить, что фольклор живет в этих произведениях не только в преображении видимых форм природы на условно-поэтический лад л. Как известно, былины не рассказывались, а пелись, их эпический строй неотделим от речитативно-мелодической «растягиваемости» их образной ткани, и эта торжественная напевность служила для Васнецова основным «модулем» его пластического языка, его монументализма.

У самых истоков изучаемого периода находится произведение, создатель которого программно стремился к тому, чтобы выявить самостоятельные философско-созидательные способности изобразительного искусства, иными словами, намеренно добивался того, чтобы ограниченную рамой холста изображенную сцену поднять на степень действительной картины мира.

При этом замышленная картина мира должна была быть явлена зрителю не только своими физическими координатами, в них должны были обозначить себя, выявиться наружу все многосложные внутренние связи ее общественного, религиозного, нравственного, эстетического содержания. Речь идет, понятно, о творении Александра Иванова «Явление Христа народу».

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Скульптура праздника и театр

А теперь представьте, что вы есть средоточие скульптурной формы:…

Эпичность - признак традиционности

Эпичность - существенный и неотъемлемый признак традиционности.…

Академическая виртуозность

Предположительно ориентированная, метагабилита постоянно несет в себе…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…