Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

А. Я. Бруштейн

Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века

А. Я. Бруштейн в своих воспоминаниях фиксирует то, что отличало Ларису, сыгранную Комиссаржевской в ее последний виленский сезон 1895 г., от той Ларисы, которую она показывала в Вильно на гастролях после трех петербургских сезонов. «Прежде она играла Ларису легче, не так трагически-безысходно», - передает писательница впечатление ви-ленских зрителей.

В том, первоначальном варианте судьба Ларисы толковалась «как печальный, но все же частный случай». То, что происходило с Ларисой, «печально, но несчастная случайность казалась при этом столь же возможной, как и счастливая». Кардинальное изменение в роли, отмеченное Бруштейн, состояло в том, что Комиссаржевская категорически отметала всякую возможность счастливого исхода для своей героини, как немыслимую, невероятную. Отныне судьба ее Ларисы не зависела от случая.
Все, что бы ни играла Комиссаржевская, было всегда отмечено неизгладимой печатью ее уникальной артистической индивидуальности. А главным в этой индивидуальности была ее необычайная созвучность времени, отзывчивость на совершающиеся в нем перемены, чуткость к его духу, его веяниям. А стало быть, и к требованиям современного искусства. Поэтому в актерских особенностях Комиссаржевской, в чертах ее творчества, как в идеальной модели, сфокусировались лучшие и важнейшие особенности, черты и устремления обновляющейся русской сцены. Вот через такую актерскую индивидуальность преломилась старая пьеса Островского, и при этом выяснилось, что она не только выдержала испытание временем, но и раскрыла свой новый смысл.
Именно Комиссаржевская с ее исповедальностью, с ее обостренным интересом к самому сокровенному в человеке, к движениям его души смогла кардинально переакцентировать внимание в «Бесприданнице» с внешних обстоятельств существования ее героини на внутренние, не подвластные окружающей ее среде; сумела изменить представление о ней, возвысив до личности незаурядной, интересной прежде всего строем своей души; сумела поднять ее на особую нравственную высоту вопреки жизненным обстоятельствам. Тем самым она открыла высшую, вечную ценность и красоту пьесы.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Принцип подражания природе

Теперь автономность искусства понимается в определенном смысле как…

Целостно-человеческое духовное содержание

Некоторые из культурологических подходов, использовавшихся Иоффе,…

Философия изящных искусств

С именем Карла Филиппа Морица в Просвещении связан хотя и не…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…