Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Комиссаржевская с ее исповедальностью

Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века

Вопрос о личностном начале, о свободе воли и о духовной свободе был едва ли не главным в творчестве актрисы.
В 1900 г., отвечая отказом на уговоры режиссера Александринского театра Евт. П. Карпова сыграть Марью Андреевну в «Бедной невесте», Комиссаржевская уверяла: «. . .я ее почувствовать не смогу никогда.. . и я совсем не вижу цели в постановке подобных вещей».

Для Комиссаржевской, актрисы нового времени и новых проблем в искусстве, простота и наивность душевного мира Марьи Андреевны кажется неинтересной и ненужной, разница же между ранней и поздней героинями Островского - принципиальной. Она объясняет Карпову: «Жизнь идет своим чередом, и душа русской женщины нашего времени сложнее и интереснее по той работе, которая в ней идет. Душа эта в основе своей может не отойти от пушкинской Татьяны, но жизнь затянула эту основу паутиной, и если талантливый драматург при помощи такого же артиста расскажет о борьбе такой души, покажет и эту паутину и свет, что проходит через нее, - это будет близко, понятно, нужно для души современного зрителя» .
«Борьба души», «паутина и свет, что проходит через нее», - поразительно точное выражение того, что сыграла Комиссаржевская в своей Ларисе. Но и не менее проницательное определение того, к чему стремился в последние годы сам Островский, чего достиг с таким совершенством в «Бесприданнице». Но именно эта «паутина» и спутала современников, помешала разглядеть истинное лицо Ларисы.
Если бы Островский оставался в своем творчестве неизменным, чуждым новому пониманию связей человека с окружающим его миром, вряд ли Комиссаржевской удалось бы сделать Ларису и близкой, и понятной, и нужной современному зрителю, не совершая при этом насилия над пьесой. Актриса не разрушала пьесу, не «взламывала» ее, но неожиданно раскрыла собственным ключом нового искусства, и пьеса распахнула перед зрителями свои потаенные сокровища.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Жизненная ситуация

Оно сопутствует труду, общению, играм, но никогда не выделяется в…

Анализ процессов опредмечивания человека в создаваемом им предметном мире

Критикуя недостаточную обоснованность ряда концепций, он решает…

Американские индейцы

Надо полагать, подобная неразличимость средства познания и объекта…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…