Автор: Андрей Штохов | Категория: Культура
Некоторые из культурологических подходов, использовавшихся Иоффе, получили развитие в современной философской науке. Наиболее плодотворными были усилия, связанные с обоснованием необходимости типологического изучения культур. Выявляя определенную культурную общность, специалисты обосновывали ее органичное системное единство, определяли центрирующие идеи этой общности как внутренние принципы организации данного типа культуры.
По справедливому мнению Л. М. Баткина, понятие стиля или типа культуры посягает на целостно-человеческое духовное содержание. Близкой позиции придерживается Ю. М. Лотман, рассматривающий каждый культурный тип не в качестве этапа на пути к последующему, а как уникальное образование со своими внутренними имманентными правилами. В ряде работ Д. С. Лихачева, А. Ф. Лосева, С. С. Аверинцева речь идет о стиле искусства как выразителе основных ценностных ориентации культуры. По их же работам можно проследить, как общие характеристики культуры преломляются в жизни искусства, выводя на передний план тот либо иной вид искусства либо его жанр.
← Общие закономерности | Стилевое единство → |
---|