Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Режиссура в известной степени

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

Но в театре того типа, о котором пока идет речь, мир рассматривается со стороны человека и лишь по отношению к человеку, как главной и абсолютной ценности. Он, этот мир, преображается не сам по себе, он не является главным действующим лицом спектакля; на сцене изображается человек, которого стремится поработить этот мир, сделать его лицом характерным, превратить в бытовой тип, исказить внешне и внутренне.

Борьба человека со средой на всех ее уровнях - и на поле карьеры, и на поле судьбы, и в формах, посильных для «маленького человека», и в формах, непосильных для человека великого - составляет динамику актерского искусства этого театра. В типическом жизнеподобии героя, в актере, творчески познающем среду до дна, овладевающем всеми ее оттенками, обозначается лишь одна из граней создаваемой этим театром картины мира.

Выдающийся актер последней трети XIX-начала XX в., ученик И. В. Самарина - В. Н. Давыдов сформулирует главный принцип творческой системы театра второй половины XIX в., подчеркнув его наиболее существенный гуманистический аспект. При этом обращает на себя внимание полемическая направленность его формулировки. «Человек действует в обстановке, но он является центром жизни, хозяином этой обстановки. Вот почему в театре человек должен занимать первенствующее место. Театр - это прежде всего человек, следовательно, прежде всего - актер».

Творческое богатство актерского театра раскрывается в эволюции его представлений о личности.
«Человек принадлежит среде, но не весь», - писал Достоевский, полемизируя с распространением натуралистических тенденций в литературе 1860- 1870-х годов. Театр как бы осваивает на свой манер содержание этой формулы. В диапазоне создаваемых им картин мира он показывает и то, что «принадлежит», и то, что принадлежит «не весь».

И вширь, в пределах определенной группы пьес, дающих тот или иной жанровый срез действительности, и из жанра в жанр, и в историческом существовании театра на протяжении более полувека театр создает панораму жизни, в которой раскрывается это движение. Она включает в себя разнообразные актерские оценки человека в его отношениях с миром, с социальным бытом, с самим собой и в конечном счете с идеей человека, более всего этот театр занимающей.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Психологический подход

Но, в сущности, оба взгляда на фольклор односторонни и потому…

Театральное видение мира

Архитектура театрального образа и образа живописного очень похожи.…

Литературная общественность

Обобщая, можно сказать, что в Западной и Центральной Европе около…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…