Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Режиссура в известной степени

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

Но в театре того типа, о котором пока идет речь, мир рассматривается со стороны человека и лишь по отношению к человеку, как главной и абсолютной ценности. Он, этот мир, преображается не сам по себе, он не является главным действующим лицом спектакля; на сцене изображается человек, которого стремится поработить этот мир, сделать его лицом характерным, превратить в бытовой тип, исказить внешне и внутренне.

Борьба человека со средой на всех ее уровнях - и на поле карьеры, и на поле судьбы, и в формах, посильных для «маленького человека», и в формах, непосильных для человека великого - составляет динамику актерского искусства этого театра. В типическом жизнеподобии героя, в актере, творчески познающем среду до дна, овладевающем всеми ее оттенками, обозначается лишь одна из граней создаваемой этим театром картины мира.

Выдающийся актер последней трети XIX-начала XX в., ученик И. В. Самарина - В. Н. Давыдов сформулирует главный принцип творческой системы театра второй половины XIX в., подчеркнув его наиболее существенный гуманистический аспект. При этом обращает на себя внимание полемическая направленность его формулировки. «Человек действует в обстановке, но он является центром жизни, хозяином этой обстановки. Вот почему в театре человек должен занимать первенствующее место. Театр - это прежде всего человек, следовательно, прежде всего - актер».

Творческое богатство актерского театра раскрывается в эволюции его представлений о личности.
«Человек принадлежит среде, но не весь», - писал Достоевский, полемизируя с распространением натуралистических тенденций в литературе 1860- 1870-х годов. Театр как бы осваивает на свой манер содержание этой формулы. В диапазоне создаваемых им картин мира он показывает и то, что «принадлежит», и то, что принадлежит «не весь».

И вширь, в пределах определенной группы пьес, дающих тот или иной жанровый срез действительности, и из жанра в жанр, и в историческом существовании театра на протяжении более полувека театр создает панораму жизни, в которой раскрывается это движение. Она включает в себя разнообразные актерские оценки человека в его отношениях с миром, с социальным бытом, с самим собой и в конечном счете с идеей человека, более всего этот театр занимающей.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Миф как психолингвистический феномен

Различие между ними отражает большую или меньшую степень различия…

Проблема методологического конструирования фольклористики

Ее успешное решение обеспечило бы фольклористам выход на новые…

Михаил Александрович Врубель (1856- 1910)

Крупнейший мастер в русском искусстве рубежа 19- 20 вв. В 1880г. он…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…