Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Создавая искусство

Автор: Анастасия Полякова | Категория: Культура XIX века

В какой мере вторая половина XIX в. давала объективное основание видеть в этом роде творческой деятельности «дело народное»? Какова была создававшаяся в этом случае картина мира и в какой степени эту картину мира можно считать для изучаемой эпохи общественно репрезентативной и в конфессиональном смысле, и как плод живописно-пластических исканий творца?

Вопросы эти можно рассматривать как часть более общей и более привычной проблемы «Васнецов и поэтика народного творчества», проблемы, которую в нашей работе лучше сформулировать несколько по-иному - «Васнецов и народное художественное сознание».

В сложность существовавших здесь историко-культурных дилемм вводит своеобразие самой личности художника. И как автор росписи Владимирского собора, и как создатель картин на темы былинного эпоса и русских сказок, Васнецов все время старался как бы растворить свое творческое «я», свою личность в коллективных народных представлениях о мире, красоте и счастье.

С той поры, как он обратился к своим «сказочным» сюжетам, не только в образах картин, но и во всей их пластической системе сказывается вполне сознательная ориентация автора на поэтику и стилистику изобразительного фольклора. Мастер здесь словно демонстрировал свою покорную готовность перевоплотиться если не в древнего, то в современного Бояна, вторящего народному гласу.

И в то же время, одержимый поисками эстетического и нравственного идеала в национальном характере русского народа, в его духовной традиции, Васнецов представлял собою ярко выраженный тип художника-«однодума», воплощавшего в своем творчестве, как мало кто другой, индивидуальное и необычайно властное волевое начало.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Фольклорные явления

Зато существенно возрастает роль словесных описаний, всегда имевших…

Эстетический способ бытия

Гегель определяет прекрасное как чувственную видимость идеи. Он…

Стихотворение в творчестве поэта

Не просто пятна кофточек и шарфиков и цветовые созвучия картин Р.…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…