Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Создавая искусство

Автор: Анастасия Полякова | Категория: Культура XIX века

В какой мере вторая половина XIX в. давала объективное основание видеть в этом роде творческой деятельности «дело народное»? Какова была создававшаяся в этом случае картина мира и в какой степени эту картину мира можно считать для изучаемой эпохи общественно репрезентативной и в конфессиональном смысле, и как плод живописно-пластических исканий творца?

Вопросы эти можно рассматривать как часть более общей и более привычной проблемы «Васнецов и поэтика народного творчества», проблемы, которую в нашей работе лучше сформулировать несколько по-иному - «Васнецов и народное художественное сознание».

В сложность существовавших здесь историко-культурных дилемм вводит своеобразие самой личности художника. И как автор росписи Владимирского собора, и как создатель картин на темы былинного эпоса и русских сказок, Васнецов все время старался как бы растворить свое творческое «я», свою личность в коллективных народных представлениях о мире, красоте и счастье.

С той поры, как он обратился к своим «сказочным» сюжетам, не только в образах картин, но и во всей их пластической системе сказывается вполне сознательная ориентация автора на поэтику и стилистику изобразительного фольклора. Мастер здесь словно демонстрировал свою покорную готовность перевоплотиться если не в древнего, то в современного Бояна, вторящего народному гласу.

И в то же время, одержимый поисками эстетического и нравственного идеала в национальном характере русского народа, в его духовной традиции, Васнецов представлял собою ярко выраженный тип художника-«однодума», воплощавшего в своем творчестве, как мало кто другой, индивидуальное и необычайно властное волевое начало.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Монументальные образы

Не последнюю роль в монументальных образах, сыграли, конечно,…

Проблема методологического конструирования фольклористики

Ее успешное решение обеспечило бы фольклористам выход на новые…

Антропологический взгляд

Есть художественные формы, являющиеся как порождение - и…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…