Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Создавая искусство

Автор: Анастасия Полякова | Категория: Культура XIX века

В какой мере вторая половина XIX в. давала объективное основание видеть в этом роде творческой деятельности «дело народное»? Какова была создававшаяся в этом случае картина мира и в какой степени эту картину мира можно считать для изучаемой эпохи общественно репрезентативной и в конфессиональном смысле, и как плод живописно-пластических исканий творца?

Вопросы эти можно рассматривать как часть более общей и более привычной проблемы «Васнецов и поэтика народного творчества», проблемы, которую в нашей работе лучше сформулировать несколько по-иному - «Васнецов и народное художественное сознание».

В сложность существовавших здесь историко-культурных дилемм вводит своеобразие самой личности художника. И как автор росписи Владимирского собора, и как создатель картин на темы былинного эпоса и русских сказок, Васнецов все время старался как бы растворить свое творческое «я», свою личность в коллективных народных представлениях о мире, красоте и счастье.

С той поры, как он обратился к своим «сказочным» сюжетам, не только в образах картин, но и во всей их пластической системе сказывается вполне сознательная ориентация автора на поэтику и стилистику изобразительного фольклора. Мастер здесь словно демонстрировал свою покорную готовность перевоплотиться если не в древнего, то в современного Бояна, вторящего народному гласу.

И в то же время, одержимый поисками эстетического и нравственного идеала в национальном характере русского народа, в его духовной традиции, Васнецов представлял собою ярко выраженный тип художника-«однодума», воплощавшего в своем творчестве, как мало кто другой, индивидуальное и необычайно властное волевое начало.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Жизненная ситуация

Оно сопутствует труду, общению, играм, но никогда не выделяется в…

Коммуникативная специфика фольклора

Коммуникативная специфика фольклора отражает особенности…

Разграничение этапов

Подобный путь проделывают как отдельные естественные, так и…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…