Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Жизнь.. . такая, как она есть

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

В нашем театроведении сложилось представление о театре изучаемой эпохи как о явлении крайне двойственном, непоследовательном в осуществлении своей реалистической программы. Разлад между уровнем актерского искусства и пренебрежением к художественной организации спектакля в целом, слишком вольное обращение исполнителей с пьесой, слишком активные их взаимоотношения с публикой истолковывались (во спасение престижа театра) как следствие дурных актерских привычек, недостатка культуры, а главное - административной небрежности дирекции императорской сцены.

При столь широком развитии повествовательно-изобразительных тенденций в других видах творчества - литературе, живописи и даже музыке - театр можно было упрекать в отставании от требований современного реализма уже на самом взлете его достижений и успехов, что мы и наблюдаем в тогдашней критике, читая А. Н. Баженова или А. И. Урусова. Тем более объяснимо негодование А. Н. Островского, новаторски искавшего в своих «пьесах жизни» слияния романа с драмой.
«Жизнь.. . такая, как она есть. . .» на самом деле, была гораздо полнее раскрыта даже в живописи, не говоря уже о литературе.

В картинах бытового жанра, что интересно отметить, можно было найти и более энергично выраженное режиссерское начало: динамично организованный образ среды, жизненно развернутую в пространстве и времени мизансцену, искусно построенные массовые сцены. Театру всего этого не хватало - у него были свои представления о правде.

И напротив, может скорее поражать та последовательность, с которой театр отстаивал при всех этих потерях свои принципы и свою миссию.

Его преданность человеку и в самом деле осознавалась как миссия, выраставшая из демократических традиций национальной сцены, заветов ее просветительского и романтического прошлого, из щепкинско-гоголевского понимания театра как кафедры, а актера-художника как глашатая добра и истины, внутри себя находящего всю полноту необходимых средств для гуманистического воздействия на действительность - от сатиры и до трагедии.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Связь культуры с деятельностью

Так же и в продуктах духовного производства: к культуре относится не…

Эпос и роман

Ее эстетико-культурный смысл убедительно раскрыл М. М. Бахтин в…

Художник-коммунист

Для всех зрителей есть место, все возможные варианты выбора себя…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…