Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Замечателен был парк в Качановке

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

В целом архитектурно-парковый ансамбль усадьбы, сохранявший свою классицистическую композицию, и замечательная окружающая природа создавали ту активную эмоциональную среду, которая вкупе с царившей в усадьбе непринужденной, радушной обстановкой в течение многих лет привлекала сюда представителей различных видов искусства. Она давала надежду Г. С. Тарновскому осуществить свою мечту - прослыть покровителем искусств.

Хотя он и мало разбирался в искусстве, все же искренно его любил. Не случайно, вероятно, что при всех недостатках его образования Тарновского связывала многолетняя дружба с конференц-секретарем петербургской Академии художеств В. И. Григоровичем.

При этом он был членом Общества поощрения художников. Его гостеприимство, простота в обращении с гостями, среди которых особым уважением пользовались художники, поэты, ученые, как и такое же радушие его потомка, В. В. Тарновского, в последней трети XIX в., способствовали тому, что Качановка оставила заметный след в истории русского искусства (и в развитии русско-украинских культурных связей), хотя и не стала художественным центром, подобно Абрамцеву, Талашкину или репинским «Пенатам».

Г. С. Тарновский по примеру некоторых родовитых украинских дворян завел оркестр из крепостных музыкантов под управлением своего же крепостного скрипача. Был в Качановке и неплохой хор. Во время поездки М. И. Глинки на Украину летом 1838 г. с целью набора певчих в Придворную капеллу эта усадьба благодаря своей благожелательной атмосфере стала сборным пунктом для найденных композитором людей.

В то же время, по словам Глинки, Тарновский «был очень самолюбив, и мысль, что придворные певчие поют с его хором в его церкви, видимо, его радовала» ой. Что касается оркестра, то при всей его неполноте и несовершенности именно ему досталась честь первого исполнения глинковских Персидского хора и марша Черномора.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Звуковысотность

В сущности, само понятие целостного анализа, - продолжает он далее, -…

Послереволюционное развитие искусствознания

Послереволюционное развитие искусствознания проходило под знаком…

Эпичность - признак традиционности

Эпичность - существенный и неотъемлемый признак традиционности.…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…