Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Замечателен был парк в Качановке

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

В целом архитектурно-парковый ансамбль усадьбы, сохранявший свою классицистическую композицию, и замечательная окружающая природа создавали ту активную эмоциональную среду, которая вкупе с царившей в усадьбе непринужденной, радушной обстановкой в течение многих лет привлекала сюда представителей различных видов искусства. Она давала надежду Г. С. Тарновскому осуществить свою мечту - прослыть покровителем искусств.

Хотя он и мало разбирался в искусстве, все же искренно его любил. Не случайно, вероятно, что при всех недостатках его образования Тарновского связывала многолетняя дружба с конференц-секретарем петербургской Академии художеств В. И. Григоровичем.

При этом он был членом Общества поощрения художников. Его гостеприимство, простота в обращении с гостями, среди которых особым уважением пользовались художники, поэты, ученые, как и такое же радушие его потомка, В. В. Тарновского, в последней трети XIX в., способствовали тому, что Качановка оставила заметный след в истории русского искусства (и в развитии русско-украинских культурных связей), хотя и не стала художественным центром, подобно Абрамцеву, Талашкину или репинским «Пенатам».

Г. С. Тарновский по примеру некоторых родовитых украинских дворян завел оркестр из крепостных музыкантов под управлением своего же крепостного скрипача. Был в Качановке и неплохой хор. Во время поездки М. И. Глинки на Украину летом 1838 г. с целью набора певчих в Придворную капеллу эта усадьба благодаря своей благожелательной атмосфере стала сборным пунктом для найденных композитором людей.

В то же время, по словам Глинки, Тарновский «был очень самолюбив, и мысль, что придворные певчие поют с его хором в его церкви, видимо, его радовала» ой. Что касается оркестра, то при всей его неполноте и несовершенности именно ему досталась честь первого исполнения глинковских Персидского хора и марша Черномора.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Исторический опыт

Исторический опыт свидетельствует, что каждой исторической эпохе…

Категории психических процессов

Подавляющее большинство исследователей на этот вопрос отвечают…

Формы проявления массовой художественной инициативы

Фольклор, как народная мудрость, конституируется по признаку прямой…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…