Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века
В целом архитектурно-парковый ансамбль усадьбы, сохранявший свою классицистическую композицию, и замечательная окружающая природа создавали ту активную эмоциональную среду, которая вкупе с царившей в усадьбе непринужденной, радушной обстановкой в течение многих лет привлекала сюда представителей различных видов искусства. Она давала надежду Г. С. Тарновскому осуществить свою мечту - прослыть покровителем искусств.
Хотя он и мало разбирался в искусстве, все же искренно его любил. Не случайно, вероятно, что при всех недостатках его образования Тарновского связывала многолетняя дружба с конференц-секретарем петербургской Академии художеств В. И. Григоровичем.
При этом он был членом Общества поощрения художников. Его гостеприимство, простота в обращении с гостями, среди которых особым уважением пользовались художники, поэты, ученые, как и такое же радушие его потомка, В. В. Тарновского, в последней трети XIX в., способствовали тому, что Качановка оставила заметный след в истории русского искусства (и в развитии русско-украинских культурных связей), хотя и не стала художественным центром, подобно Абрамцеву, Талашкину или репинским «Пенатам».
Г. С. Тарновский по примеру некоторых родовитых украинских дворян завел оркестр из крепостных музыкантов под управлением своего же крепостного скрипача. Был в Качановке и неплохой хор. Во время поездки М. И. Глинки на Украину летом 1838 г. с целью набора певчих в Придворную капеллу эта усадьба благодаря своей благожелательной атмосфере стала сборным пунктом для найденных композитором людей.
В то же время, по словам Глинки, Тарновский «был очень самолюбив, и мысль, что придворные певчие поют с его хором в его церкви, видимо, его радовала» ой. Что касается оркестра, то при всей его неполноте и несовершенности именно ему досталась честь первого исполнения глинковских Персидского хора и марша Черномора.
← Г. С. Тарновский | Деятельность Тарковского → |
---|