Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Г. С. Тарновский

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

Владелец Качановки и сам не чуждался композиторского творчества, хотя в этом занятии тоже сказывалось отсутствие нужного образования. Л. М. Жемчужников в своих «Воспоминаниях» упомянул попытки Тарновского править «Героическую симфонию» Бетховена, сочиненную им симфоническую пьесу, посвященную истории Малороссии, и писал о нем как об оригинале «с музыкальным сумбуром в голове и с таким же понятием о живописи».

Последнее все же не помешало Тарновскому собрать в Качановке, пользуясь, возможно, советами В. И. Григоровича или других знакомых художников, коллекцию картин Д. Тенирса, Б. Деннера, А. Ван Дейка, А. И. Иванова, К. П. Брюллова, О. А. Кипренского и др.

В бытность учеником Академии художеств проводил летние каникулы в Качановке художник В. И. Штернберг, который исполнил здесь несколько графических листов и картин с изображением видов Качановки и сценок из жизни ее обитателей и гостей.

Среди них - неоднократно воспроизводившаяся небольшая картина «В Качановке, имении Г. С. Тарновского» (1838, ГРМ). В этом полотне, как бы олицетворяющем синтетический характер художественного быта Качановки, воссоздана спокойная дружеская атмосфера совместного творческого труда.

Тут в строгом классицистическом интерьере беседки, с широко распахнутыми в парк окнами изображена в обществе хозяина Качановки маленькая группа его гостей: М. И. Глинка - за работой над балладой Финна; историк, этнограф и любитель музыки Н. А. Маркевич - за сочинением «под стихи Пушкина» добавочных стихов к той же балладе; сам Штернберг, который «усердно и весело работал своею кистью».

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Стилевое единство

При этом Иоффе вполне обоснованно стремился отыскать общие вертикали,…

Принцип подражания природе

Теперь автономность искусства понимается в определенном смысле как…

Разработка эстетического понятия искусства

Возросшему общественному значению искусства соответствовало…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…