Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Г. С. Тарновский

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

Владелец Качановки и сам не чуждался композиторского творчества, хотя в этом занятии тоже сказывалось отсутствие нужного образования. Л. М. Жемчужников в своих «Воспоминаниях» упомянул попытки Тарновского править «Героическую симфонию» Бетховена, сочиненную им симфоническую пьесу, посвященную истории Малороссии, и писал о нем как об оригинале «с музыкальным сумбуром в голове и с таким же понятием о живописи».

Последнее все же не помешало Тарновскому собрать в Качановке, пользуясь, возможно, советами В. И. Григоровича или других знакомых художников, коллекцию картин Д. Тенирса, Б. Деннера, А. Ван Дейка, А. И. Иванова, К. П. Брюллова, О. А. Кипренского и др.

В бытность учеником Академии художеств проводил летние каникулы в Качановке художник В. И. Штернберг, который исполнил здесь несколько графических листов и картин с изображением видов Качановки и сценок из жизни ее обитателей и гостей.

Среди них - неоднократно воспроизводившаяся небольшая картина «В Качановке, имении Г. С. Тарновского» (1838, ГРМ). В этом полотне, как бы олицетворяющем синтетический характер художественного быта Качановки, воссоздана спокойная дружеская атмосфера совместного творческого труда.

Тут в строгом классицистическом интерьере беседки, с широко распахнутыми в парк окнами изображена в обществе хозяина Качановки маленькая группа его гостей: М. И. Глинка - за работой над балладой Финна; историк, этнограф и любитель музыки Н. А. Маркевич - за сочинением «под стихи Пушкина» добавочных стихов к той же балладе; сам Штернберг, который «усердно и весело работал своею кистью».

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…

Стихотворение в творчестве поэта

Не просто пятна кофточек и шарфиков и цветовые созвучия картин Р.…

Диапазон изменения эстетико-творческих характеристик

Любые исторические аналогии и оценки применительно к художественному…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…