Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века
Владелец Качановки и сам не чуждался композиторского творчества, хотя в этом занятии тоже сказывалось отсутствие нужного образования. Л. М. Жемчужников в своих «Воспоминаниях» упомянул попытки Тарновского править «Героическую симфонию» Бетховена, сочиненную им симфоническую пьесу, посвященную истории Малороссии, и писал о нем как об оригинале «с музыкальным сумбуром в голове и с таким же понятием о живописи».
Последнее все же не помешало Тарновскому собрать в Качановке, пользуясь, возможно, советами В. И. Григоровича или других знакомых художников, коллекцию картин Д. Тенирса, Б. Деннера, А. Ван Дейка, А. И. Иванова, К. П. Брюллова, О. А. Кипренского и др.
В бытность учеником Академии художеств проводил летние каникулы в Качановке художник В. И. Штернберг, который исполнил здесь несколько графических листов и картин с изображением видов Качановки и сценок из жизни ее обитателей и гостей.
Среди них - неоднократно воспроизводившаяся небольшая картина «В Качановке, имении Г. С. Тарновского» (1838, ГРМ). В этом полотне, как бы олицетворяющем синтетический характер художественного быта Качановки, воссоздана спокойная дружеская атмосфера совместного творческого труда.
Тут в строгом классицистическом интерьере беседки, с широко распахнутыми в парк окнами изображена в обществе хозяина Качановки маленькая группа его гостей: М. И. Глинка - за работой над балладой Финна; историк, этнограф и любитель музыки Н. А. Маркевич - за сочинением «под стихи Пушкина» добавочных стихов к той же балладе; сам Штернберг, который «усердно и весело работал своею кистью».
← Владелец Качановки | Замечателен был парк в Качановке → |
---|