Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Деятельность Тарковского

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

К такому типу помещиков, получившему большое распространение после отмены крепостного права, но уже достаточно характерному и для предшествующего реформе времени, принадлежали Тарновские, три поколения которых на протяжении почти всего XIX в. владели усадьбой Качановка на Украине (ныне в Черниговской области).

Первому из них, Г. С. Тарновскому, поместье, некогда бывшее во владении П. А. Румянцева, досталось в 1824 г. Строгая классицистическая композиция П-образного в плане здания, как и симметричная схема генерального плана центрального ядра усадьбы, - результат реконструктивных работ первой четверти XIX в. - бережно сохранялась Тарновскими при всех последующих перестройках.

Деятельность Тарковского, после того как он стал хозяином обширной, благоустроенной усадьбы, представительность архитектурного замысла которой удовлетворила бы и вельможу, была направлена на усиление ее дворцового характера. В течение 30 лет здесь почти непрерывно велись строительные и отделочные работы, назначением которых было приведение архитектурного убранства фасадов дворца, его внутренней планировки и интерьеров в соответствие с новыми требованиями эпохи.

Замечателен был парк в Качановке, заложенный еще в XVIII в., но в периоды активной усадебной строительной деятельности расширявшийся и в отдельных частях переустраивавшийся, так как новые вкусы, естественно, не миновали и садово-парковое искусство. Основная схема планировки парка при всех работах по его благоустойству сохранялась, но в процессе реконструктивных работ, проводившихся во второй половине XIX в., усложнилась. На центральной аллее-«проспекте», например, дополнительно возникла тогда круглая площадь с обелиском и цветником. Обелиск отмечал средокрестие четырех аллей (три из них были пробиты вновь), образовавших здесь геометрически правильное восьмилучие.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Европоцентризм и академическая теория музыки

Будучи европейской по происхождению, академическая теория музыки…

Связь культуры с деятельностью

Так же и в продуктах духовного производства: к культуре относится не…

Народное искусство как целостный объект

Об этом же свидетельствует и тот факт, что далеко не каждый народный…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…