Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Деятельность Тарковского

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

К такому типу помещиков, получившему большое распространение после отмены крепостного права, но уже достаточно характерному и для предшествующего реформе времени, принадлежали Тарновские, три поколения которых на протяжении почти всего XIX в. владели усадьбой Качановка на Украине (ныне в Черниговской области).

Первому из них, Г. С. Тарновскому, поместье, некогда бывшее во владении П. А. Румянцева, досталось в 1824 г. Строгая классицистическая композиция П-образного в плане здания, как и симметричная схема генерального плана центрального ядра усадьбы, - результат реконструктивных работ первой четверти XIX в. - бережно сохранялась Тарновскими при всех последующих перестройках.

Деятельность Тарковского, после того как он стал хозяином обширной, благоустроенной усадьбы, представительность архитектурного замысла которой удовлетворила бы и вельможу, была направлена на усиление ее дворцового характера. В течение 30 лет здесь почти непрерывно велись строительные и отделочные работы, назначением которых было приведение архитектурного убранства фасадов дворца, его внутренней планировки и интерьеров в соответствие с новыми требованиями эпохи.

Замечателен был парк в Качановке, заложенный еще в XVIII в., но в периоды активной усадебной строительной деятельности расширявшийся и в отдельных частях переустраивавшийся, так как новые вкусы, естественно, не миновали и садово-парковое искусство. Основная схема планировки парка при всех работах по его благоустойству сохранялась, но в процессе реконструктивных работ, проводившихся во второй половине XIX в., усложнилась. На центральной аллее-«проспекте», например, дополнительно возникла тогда круглая площадь с обелиском и цветником. Обелиск отмечал средокрестие четырех аллей (три из них были пробиты вновь), образовавших здесь геометрически правильное восьмилучие.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Архитектура художественного мира Екатерины Белокур

Как сказочная птица Феникс возрождается в каждом новом зрителе.…

Процессы обогащения и шлифовка выразительных приемов

Возобновляя в истории свою роль актуального вида искусства, и музыка,…

Принадлежность мифа к фольклорной культуре

Ограничиться простой констатацией принадлежности мифа к фольклорной…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…