Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Залы Третьяковской галереи

Автор: Елена Малышева | Категория: Культура XIX века

Перед нами два пути восхождения искусства от отдельного человека к миру, от встречи с конкретной личностью к общему представлению О смысле бытия. И в сближениях между собою, и в решительных расхождениях они очень ясно обозначали сферу поэтических и философско-нравственных интересов русской художественной культуры второй поло-нины XIX в.

В этом силовом поле духовных исканий существовали и другие линии развития портретного творчества. Прямо зависящие и от особенностей художнического дара, и от исторической логики, они могли иногда своей мощью определять главный план русского портретного жанра. Раньше всего здесь должен быть, конечно, упомянут основной корпус портретов Репина - явление, само по себе настолько крупное и настолько многообразное, что его целиком никак нельзя отождествить ни с одной из отмеченных двух тенденций. Но для нашей темы важны именно грани, и на них хочется еще несколько задержаться.
Только что было сказано, что русский портрет изучаемого времени был способом восхождения искусства от отдельного человека к миру. Что касается первого пути, то здесь в равной мере было бы справедливым и обратное утверждение: и Перов в своем «Достоевском», и Крамской в портретах русской интеллигенции, глядя на свои модели, старались прозреть в неповторимых чертах лица, в индивидуальных свойствах характера персонифицированный образ России, а в самом этом образе желали воплотить драматическую судьбу высших ценностей бытия, вселенскую тревогу человеческого духа.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Приемы освоения мира

Характерно, что приоритет в эпоху романтизма специфических…

Форма сценического изображения

Забегая вперед, отметим и другой показательный факт: ведущее…

Дух мирового зла

Художник ставит свое детище в атмосферу публичности - в дневнике,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…