Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Залы Третьяковской галереи

Автор: Елена Малышева | Категория: Культура XIX века

Перед нами два пути восхождения искусства от отдельного человека к миру, от встречи с конкретной личностью к общему представлению О смысле бытия. И в сближениях между собою, и в решительных расхождениях они очень ясно обозначали сферу поэтических и философско-нравственных интересов русской художественной культуры второй поло-нины XIX в.

В этом силовом поле духовных исканий существовали и другие линии развития портретного творчества. Прямо зависящие и от особенностей художнического дара, и от исторической логики, они могли иногда своей мощью определять главный план русского портретного жанра. Раньше всего здесь должен быть, конечно, упомянут основной корпус портретов Репина - явление, само по себе настолько крупное и настолько многообразное, что его целиком никак нельзя отождествить ни с одной из отмеченных двух тенденций. Но для нашей темы важны именно грани, и на них хочется еще несколько задержаться.
Только что было сказано, что русский портрет изучаемого времени был способом восхождения искусства от отдельного человека к миру. Что касается первого пути, то здесь в равной мере было бы справедливым и обратное утверждение: и Перов в своем «Достоевском», и Крамской в портретах русской интеллигенции, глядя на свои модели, старались прозреть в неповторимых чертах лица, в индивидуальных свойствах характера персонифицированный образ России, а в самом этом образе желали воплотить драматическую судьбу высших ценностей бытия, вселенскую тревогу человеческого духа.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Главные духовные принципы

Искусство тем не менее выступило сферой, где созрели и воплотились…

Переход от слова к слову

Наверное, по ней неудобно идти, может быть, скользко и грязно. И…

Чувственно-образное воплощение

Правда, сравнение между природой и искусством остается и в…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…