Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Образы бытия в художественной картине мира н. А. Римского-корсакова

Автор: Вальдемар Кустовский | Категория: Культура XIX века

Не правда, что Римский-Корсаков сухой, холодный, объективный описатель красот природы, уравновешенный стилист, суровый профессор, заботливо охраняющий границы своего позитивного миросозерцания! Его творчество глубже, глубиннее, и далеко еще не охвачено современниками. Воспринимать во всей полноте Римского-Корсакова еще не умеют, а потому для ради легкости восприятия приняли в его музыке приемы и свойства письма за сущность, за суть.

И потому, что мы не вместили его творчества, нет и соталантливых его музыке исполнителей. Везде и всюду лишь приближения, порой очень и очень легкомысленные» . Эти слова Игоря Глебова Б. В. Асафьева, написанные в 1916 г., не утратили своей актуальности и сегодня. Создатель самобытного оперного театра, Римский-Корсаков до сих пор представлен на оперных сценах лишь несколькими своими сочинениями, и призыв к созданию русского - корсаков-ского - Байрейта звучит сейчас столь же современно , как и в первые годы после смерти композитора отражая насущную потребность в достойном отношении к крупнейшим явлениям отечественной художественной культуры.

Один из самых изученных русских композиторов, вызвавший к жизни многочисленные монографии, фундаментальные теоретические и исторические исследования и статьи, разносторонне трактующие его музыкальное наследие, он до настоящего времени остался еще недостаточно понятым как субъект творчества - как крупная мыслящая личность, как художник со своим характером психологического и интеллектуального восприятия действительности и типом мышления, откликающийся на глобальные проблемы времени, созидающий в своих произведениях новую духовную реальность и свою, неповторимую художественную картину мира.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Процессы обогащения и шлифовка выразительных приемов

Возобновляя в истории свою роль актуального вида искусства, и музыка,…

Композиторские стили

Во второй половине XIX в. была по-настоящему осмыслена композиторами…

Боевая идеологическая направленность

Энергичный жест, фигура, полная движения, создают впечатление прямого…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…