Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образы бытия в художественной картине мира н. А. Римского-корсакова

Автор: Вальдемар Кустовский | Категория: Культура XIX века

Не правда, что Римский-Корсаков сухой, холодный, объективный описатель красот природы, уравновешенный стилист, суровый профессор, заботливо охраняющий границы своего позитивного миросозерцания! Его творчество глубже, глубиннее, и далеко еще не охвачено современниками. Воспринимать во всей полноте Римского-Корсакова еще не умеют, а потому для ради легкости восприятия приняли в его музыке приемы и свойства письма за сущность, за суть.

И потому, что мы не вместили его творчества, нет и соталантливых его музыке исполнителей. Везде и всюду лишь приближения, порой очень и очень легкомысленные» . Эти слова Игоря Глебова Б. В. Асафьева, написанные в 1916 г., не утратили своей актуальности и сегодня. Создатель самобытного оперного театра, Римский-Корсаков до сих пор представлен на оперных сценах лишь несколькими своими сочинениями, и призыв к созданию русского - корсаков-ского - Байрейта звучит сейчас столь же современно , как и в первые годы после смерти композитора отражая насущную потребность в достойном отношении к крупнейшим явлениям отечественной художественной культуры.

Один из самых изученных русских композиторов, вызвавший к жизни многочисленные монографии, фундаментальные теоретические и исторические исследования и статьи, разносторонне трактующие его музыкальное наследие, он до настоящего времени остался еще недостаточно понятым как субъект творчества - как крупная мыслящая личность, как художник со своим характером психологического и интеллектуального восприятия действительности и типом мышления, откликающийся на глобальные проблемы времени, созидающий в своих произведениях новую духовную реальность и свою, неповторимую художественную картину мира.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Миф как психолингвистический феномен

Различие между ними отражает большую или меньшую степень различия…

Творчество Л. Н. Толстого

Но философия марксизма дает, разумеется, основания для более широкого…

Музыкальный фольклор и традиционно-академическое творчество

Разумеется, авторитет композиторов-профессионалов достаточно высок в…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…