Автор: Вальдемар Кустовский | Категория: Культура XIX века
Не правда, что Римский-Корсаков сухой, холодный, объективный описатель красот природы, уравновешенный стилист, суровый профессор, заботливо охраняющий границы своего позитивного миросозерцания! Его творчество глубже, глубиннее, и далеко еще не охвачено современниками. Воспринимать во всей полноте Римского-Корсакова еще не умеют, а потому для ради легкости восприятия приняли в его музыке приемы и свойства письма за сущность, за суть.
И потому, что мы не вместили его творчества, нет и соталантливых его музыке исполнителей. Везде и всюду лишь приближения, порой очень и очень легкомысленные» . Эти слова Игоря Глебова Б. В. Асафьева, написанные в 1916 г., не утратили своей актуальности и сегодня. Создатель самобытного оперного театра, Римский-Корсаков до сих пор представлен на оперных сценах лишь несколькими своими сочинениями, и призыв к созданию русского - корсаков-ского - Байрейта звучит сейчас столь же современно , как и в первые годы после смерти композитора отражая насущную потребность в достойном отношении к крупнейшим явлениям отечественной художественной культуры.
Один из самых изученных русских композиторов, вызвавший к жизни многочисленные монографии, фундаментальные теоретические и исторические исследования и статьи, разносторонне трактующие его музыкальное наследие, он до настоящего времени остался еще недостаточно понятым как субъект творчества - как крупная мыслящая личность, как художник со своим характером психологического и интеллектуального восприятия действительности и типом мышления, откликающийся на глобальные проблемы времени, созидающий в своих произведениях новую духовную реальность и свою, неповторимую художественную картину мира.
← Непреходящая ценность художественного наследия | Заключая разговор об образе праздника → |
---|