Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…
Индивидуальный гороскоп по дате рождения в Санкт-Петерберге

Язык театра

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

Язык театра в этом плане особенный - наглядный. Человек в пространстве сцены не что иное как модель мироздания, и в том, каков он, как соотносится с этой сценой, со всем и всеми, что есть на ней, проступает миропонимание эпохи - в том случае, однако, если театр современен и эпоха узнает в нем себя.
Долгое время в русском театре царила картина мира, ориентированная на актера.

Она держалась и тогда, когда вокруг рождались иные представления о мире, подсказанные взлетом наук, социальным и культурным прогрессом в пореформенной России. Представления эти, основанные на доверии к «натуре», знанию, факту предписывали детерминизм - понимание всесторонней обусловленности человека его природой, средой, историей, иначе говоря - миром. Обилие осознанных связей делало картину мира в искусстве по-новому объемной и сложной, что претворялось в живописи передвижников, в музыке «Могучей кучки», в расцвете русского романа и близкой ему, сопоставимой с ним драматургии Островского. Но сцена была верна прежнему; мир здесь мыслился как «рама» для актерского дарования, фон для действующего человека. Приблизительность этого фона, небрежность решений, архаика средств раздражали строгих ценителей искусства как вне театра, так и внутри его, но это было недовольство частностями, не сутью. Оттого все попытки улучшений и проекты реформ были направлены на устранение этих частностей, мешавших сути; она же - до поры - сомнений не вызывала.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Масштабы измерений образа

A. Фадеева, уже упомянутые фильмы А. Довженко, такие монументальные…

Послереволюционное развитие искусствознания

Послереволюционное развитие искусствознания проходило под знаком…

Безжалостный реализм

Сочетание публицистических и художественных мотивов рождает мысль,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…