Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…
W jakie kryptowaluty inwestować w 2022 roku

Язык театра

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

Язык театра в этом плане особенный - наглядный. Человек в пространстве сцены не что иное как модель мироздания, и в том, каков он, как соотносится с этой сценой, со всем и всеми, что есть на ней, проступает миропонимание эпохи - в том случае, однако, если театр современен и эпоха узнает в нем себя.
Долгое время в русском театре царила картина мира, ориентированная на актера.

Она держалась и тогда, когда вокруг рождались иные представления о мире, подсказанные взлетом наук, социальным и культурным прогрессом в пореформенной России. Представления эти, основанные на доверии к «натуре», знанию, факту предписывали детерминизм - понимание всесторонней обусловленности человека его природой, средой, историей, иначе говоря - миром. Обилие осознанных связей делало картину мира в искусстве по-новому объемной и сложной, что претворялось в живописи передвижников, в музыке «Могучей кучки», в расцвете русского романа и близкой ему, сопоставимой с ним драматургии Островского. Но сцена была верна прежнему; мир здесь мыслился как «рама» для актерского дарования, фон для действующего человека. Приблизительность этого фона, небрежность решений, архаика средств раздражали строгих ценителей искусства как вне театра, так и внутри его, но это было недовольство частностями, не сутью. Оттого все попытки улучшений и проекты реформ были направлены на устранение этих частностей, мешавших сути; она же - до поры - сомнений не вызывала.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Построение теоретических концепций

Но в большинстве случаев на смену описаниям рано или поздно приходит…

Наличие иррациональных пластов в человеческом духе

Однако историко-философская традиция побуждает многих авторов пока…

Быстрый прогресс естественных наук

Однако подобные художественные заимствования не есть синтез искусств…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…