Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Крупнейший образ

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

В движении к концу века одни идеи придут на смену другим. Ослабнут железная хватка детерминизма и жадный интерес художников к «натуре»; идея обусловленности человека (изначально не бесспорная, но все же властная) начнет вытесняться мыслью о внутренней его свободе; связь человека и мира покажется не столь прямой, как прежде.

Не отменяя вчерашнего, старого, «новые веяния» ворвутся в искусство, и в тесном пространстве 1890-х годов всему будет место: строгой традиции эпоса и поэтике «видений», документальности и тому, что было названо «расширением художественной впечатлительности». Передвижничество, уже теряющее силу как направление, сохранится в традиции своей, в составе мастерства крупнейших художников, но ход искусства, его логика ведут к тому, что вскоре оформится под лозунгом «Мир искусства». Само название знаменательно: мир искусства становится столь же полноправен, как и картина мира, лишь слияние, равенство этих начал в психологии художника смогут дать новое и современное качество. Тенденциозность, задачи общественного служения, проповедничество не сдадут окончательно своих позиций в русском искусстве, но будут потеснены и оспорены иным: сначала научной объективностью как девизом 1880-х годов, затем стихией артистизма, раскрепощением личности художника и «художества» как такового.
Переломное, сложное время требовало от художников универсализма. Вперед могли выйти те из них, кто был способен вобрать в себя разные линии и потоки искусства, соединить «концы» и «начала», итоги и предвестия нового, - таков А. П. Чехов и те виды искусства, в природе которых заложен универсализм, - таков театр, но он о себе это узнает не сразу.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Картина действительности

Еще молодой Гете выступал против жесткого подчинения искусства…

Современная философская мысль

По самим своим онтологическим свойствам он плохо соответствует…

Толкование культуры

А если культура есть производство и самопроизводство человека, то,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…