Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Явление Христа народу

Автор: Анастасия Полякова | Категория: Культура XIX века

В дальнейшем русское искусство испытало разные пути, разные способы освоения картины мира - и те, которым Иванов предрекал будущее, и те, которые им решительно отвергались. Если в стилевом отношении русская живопись второй половины XIX в. представляет собою явление относительно целостное, то как раз с точки зрения художественной формулировки вечных вопросов бытия, меры погруженности этих вопросов в жизненную стихию она выглядит необычайно разноречивой.

Прямых наследников у Иванова не оказалось, да их и не могло быть в условиях «новой цивилизации», заставившей Иванова в последние годы его жизни усомниться в правильности избранного им пути. Почти никто из русских художников последующих поколений не был столь озабочен тем, чтобы духовная картина мира обрела свои особые пространственно-временные ориентиры, свой собирательный зрительный образ.

Почти никто не старался столь настойчиво вторгаться средствами искусства в ту сферу миросозидательной деятельности человеческого духа, которая считалась прерогативой философии и религии. Но исключения были, и их надо сразу назвать, чтобы обозначить начальные и конечные пункты развития изучаемой темы. Первое исключение - В. М. Васнецов, художник постоянно сверявший поэтический и визуальный мир своих произведений с коллективным духовным опытом народа, систематизированным и оформленным многовековой национальной традицией.

Второе исключение - М. А. Врубель, начинавший в изучаемое время, но принадлежавший уже новой эпохе. Имя Виктора Васнецова выше уже упоминалось в связи с картинами художника на былинные темы.

Здесь представляется целесообразным сказать о некоторых других сторонах его творчества, о его общих взглядах на созидательные возможности искусства, взглядах, в которых высказался совершенно особый тип русского мастера.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Эстетика Бури

Чтобы осуществить эту цель, должен быть создан новый тип…

Боевая идеологическая направленность

Энергичный жест, фигура, полная движения, создают впечатление прямого…

Узор - сакральные идеограммы языческого мифа

Властные и пленительные линии узора слагались в сакральные идеограммы…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…