Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Явление Христа народу

Автор: Анастасия Полякова | Категория: Культура XIX века

В дальнейшем русское искусство испытало разные пути, разные способы освоения картины мира - и те, которым Иванов предрекал будущее, и те, которые им решительно отвергались. Если в стилевом отношении русская живопись второй половины XIX в. представляет собою явление относительно целостное, то как раз с точки зрения художественной формулировки вечных вопросов бытия, меры погруженности этих вопросов в жизненную стихию она выглядит необычайно разноречивой.

Прямых наследников у Иванова не оказалось, да их и не могло быть в условиях «новой цивилизации», заставившей Иванова в последние годы его жизни усомниться в правильности избранного им пути. Почти никто из русских художников последующих поколений не был столь озабочен тем, чтобы духовная картина мира обрела свои особые пространственно-временные ориентиры, свой собирательный зрительный образ.

Почти никто не старался столь настойчиво вторгаться средствами искусства в ту сферу миросозидательной деятельности человеческого духа, которая считалась прерогативой философии и религии. Но исключения были, и их надо сразу назвать, чтобы обозначить начальные и конечные пункты развития изучаемой темы. Первое исключение - В. М. Васнецов, художник постоянно сверявший поэтический и визуальный мир своих произведений с коллективным духовным опытом народа, систематизированным и оформленным многовековой национальной традицией.

Второе исключение - М. А. Врубель, начинавший в изучаемое время, но принадлежавший уже новой эпохе. Имя Виктора Васнецова выше уже упоминалось в связи с картинами художника на былинные темы.

Здесь представляется целесообразным сказать о некоторых других сторонах его творчества, о его общих взглядах на созидательные возможности искусства, взглядах, в которых высказался совершенно особый тип русского мастера.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Исторический опыт

Исторический опыт свидетельствует, что каждой исторической эпохе…

Система духовной культуры

Эта многоликость художественного продукта не перечеркивает вместе с…

Звуковысотность

В сущности, само понятие целостного анализа, - продолжает он далее, -…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…