Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Явление Христа народу

Автор: Анастасия Полякова | Категория: Культура XIX века

В дальнейшем русское искусство испытало разные пути, разные способы освоения картины мира - и те, которым Иванов предрекал будущее, и те, которые им решительно отвергались. Если в стилевом отношении русская живопись второй половины XIX в. представляет собою явление относительно целостное, то как раз с точки зрения художественной формулировки вечных вопросов бытия, меры погруженности этих вопросов в жизненную стихию она выглядит необычайно разноречивой.

Прямых наследников у Иванова не оказалось, да их и не могло быть в условиях «новой цивилизации», заставившей Иванова в последние годы его жизни усомниться в правильности избранного им пути. Почти никто из русских художников последующих поколений не был столь озабочен тем, чтобы духовная картина мира обрела свои особые пространственно-временные ориентиры, свой собирательный зрительный образ.

Почти никто не старался столь настойчиво вторгаться средствами искусства в ту сферу миросозидательной деятельности человеческого духа, которая считалась прерогативой философии и религии. Но исключения были, и их надо сразу назвать, чтобы обозначить начальные и конечные пункты развития изучаемой темы. Первое исключение - В. М. Васнецов, художник постоянно сверявший поэтический и визуальный мир своих произведений с коллективным духовным опытом народа, систематизированным и оформленным многовековой национальной традицией.

Второе исключение - М. А. Врубель, начинавший в изучаемое время, но принадлежавший уже новой эпохе. Имя Виктора Васнецова выше уже упоминалось в связи с картинами художника на былинные темы.

Здесь представляется целесообразным сказать о некоторых других сторонах его творчества, о его общих взглядах на созидательные возможности искусства, взглядах, в которых высказался совершенно особый тип русского мастера.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Опора искусствознания на марксистскую культурологию

Научное понимание аксиологического статуса культуры даст…

Предмет исследования фольклористов

Проблема, следовательно, состоит в том, чтобы определить реальные…

Мифическое мышление

Мифическое мышление претерпевает историко-культурную эволюцию, в…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…