Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Ярко проявляющаяся в художественной жизни середины века тенденция к демократизации искусства

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

Распространяется понимание литературной культуры не как результата деятельности выдающихся талантов, но как результата приложения усилий «обыкновенных талантов», «средних», но многих, объединенных общим «направлением», «верным взглядом на общество».

Литературный процесс рассматривается тем самым как процесс самовыражения общества на уровне его массового сознания. «.. . Не в талантах, не в их числе видим мы собственно прогресс литературы, а в их направлении, их манере писать. Таланты были всегда, но прежде они украшали природу, идеализировали действительность, т. е. изображали несуществующее, рассказывали о небывалом, а теперь они воспроизводят жизнь и действительность в их истине».

Искусство отходило от поэзии и утверждало прозу не как вид литературы, но как норму трезвого, не прикрашенного вымыслом отражения действительности во всех видах искусства. Наблюдение жизненного обихода с пристальностью, ранее принятой лишь в науке, изображение самого этого процесса с «дагерротипической» (как тогда выражались) точностью стало отличительной манерой художников «натурального» направления.

Писатели нового направления обследовали среду в разных социальных срезах, со всех сторон ее гигантского массива. В том, как и за счет чего стремились они расширить пределы изображаемой в искусстве жизни, сказывались их демократические симпатии, скрывавшие в себе тайную оппозицию «действительному и разумному», намерение уличить и обличить эту действительность как в антигуманности, так именно и в неразумности. Не будь всего этого, были бы непонятны ни значение «натуральной школы» как общественного явления, знаменательного для русской культуры периода консолидации ее демократических сил, ни широта ее художественных влияний и связей - и достаточно явных, устойчивых и распыленных, истончившихся, но заметных буквально во всех искусствах и у разных художников ближайших десятилетий.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Художественное бессилие

В одних случаях, когда искусство, подобно жизни, вовлекает нас в…

Возрастающее разделение труда

Возрастающее разделение труда на пороге между мануфактурой и…

Фольклор как народная мудрость

Фольклор как народная мудрость - это коллективное сознание, еще не…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…