Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века
На первый взгляд новые веяния меньше затронули Петербург - молодую столицу России. Здесь на столетие раньше, чем в остальных городах, сложилась многоэтажная застройка сплошным фасадом с вплотную, без разрывов, пристроенными друг к другу зданиями.
В петровский период русской истории европейский облик Петербурга неизменно служит предметом восхищения и подражания. Со времени романтизма, в новой столице, как и всюду, наряду с сохраняющей свое значение и продолжающей развиваться традицией регулярного градостроительства возникает, ширится и крепнет движение за возврат и возрождение национальной традиции. Целенаправленно похватываются и умножаются черты, связывающие облик Петербурга с древнерусским наследием и древнерусской градостроительной традицией.
Столь же широко и последовательно, как в Москве, ведется строительство храмов в русском стиле, увеличиваются их размеры и высота, получает новый импульс практика вынесения их к берегам водных протоков с целью распространить сферу их влияния на возможно большую территорию. Политика придания национального облика молодой европейской столице неукоснительно проводится почти в течение столетия до начала первой мировой войны.
По берегам Большой и Малой Невы, Большой и Малой Невки, Мойки, Фонтанки, Екатерининского (ныне канал Грибоедова) и Обводного каналов, Карповки одна за другой сооружаются церкви в русском стиле. Включаемые в развивающуюся и обогащаемую все новыми и новыми вертикалями систему, по-новому, менее классично начинают выглядеть сооружения XVIII-начала XIX в. с характерными для Петербурга и не получившими распространения в других городах шпилями.
← Политика придания национального облика молодой европейской столице | Театральный проезд → |
---|