Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Политика придания национального облика молодой европейской столице

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Характерная для древнерусского зодчества традиция вынесения к реке вертикалей, особенно храмов, была изначально, с момента основания города, заложена в его структуру и облик. Благодаря этому панорамы Невы обрели особую живописность, берега, разделенные могучей полноводной рекой, - композиционное единство, подчеркнутое перекличкой расположенных по обе стороны водной глади вертикалей.

Система вертикалей центрального ансамбля Петербурга восходит к петровскому времени - колокольня и купол собора Петропавловской крепости, Троицкий собор, стоявший на месте нынешней мечети напротив Петропавловского собора, башня Кунсткамеры на правом берегу Большой Невы, башни Адмиралтейства и Исаакиевского собора на левом. Середина и вторая половина XIX в. подхватывают тему, развитие которой идет в направлении устья Невы.

В середине XIX в. по проекту К. А. Тона возводится церковь Благовещения на новой предмостной площади близ первого постоянного моста через Неву - Николаевского (ныне лейтенанта Шмидта; не сохранилась), на самом мосту - Николаевская часовня (А. И. Шта-кеншнейдер, не сохранилась). На исходе второй половины XIX в. на Николаевской набережной (ныне набережная лейтенанта Шмидта) по проекту братьев Косяковых сооружается подворье Киево-Печерской лавры с величественной церковью Успения.

Накануне первой мировой войны на противоположном берегу ниже по течению был поставлен храм - памятник морякам, павшим в войне 1904-1905 гг. с Японией, по облику напоминавший Димитровский собор во Владимире (М. М. Перетятко-вич); в конце Большого проспекта Васильевского острова - церковь Милующей Божьей матери (В. А. Косяков, Д. К. Пруссак, 1889-1898).

По мере роста города последовательно и целеустремленно ведется работа, направленная на создание характерных для национальной архитектурной традиции панорам и силуэта города, открывающихся со стороны Финского залива, по течению многочисленных рек и каналов.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Сближения в промышленно-капиталистических условиях

Однако нельзя не отметить, что именно с появлением эстетики…

Поэтика и эстетика искусства

Понятно поэтому, что Мориц, например, выбирает в качестве исходного…

Опора на научную историю культуры

Ведь воскресают только те произведения, которые способны с не…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…