Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Политика придания национального облика молодой европейской столице

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Характерная для древнерусского зодчества традиция вынесения к реке вертикалей, особенно храмов, была изначально, с момента основания города, заложена в его структуру и облик. Благодаря этому панорамы Невы обрели особую живописность, берега, разделенные могучей полноводной рекой, - композиционное единство, подчеркнутое перекличкой расположенных по обе стороны водной глади вертикалей.

Система вертикалей центрального ансамбля Петербурга восходит к петровскому времени - колокольня и купол собора Петропавловской крепости, Троицкий собор, стоявший на месте нынешней мечети напротив Петропавловского собора, башня Кунсткамеры на правом берегу Большой Невы, башни Адмиралтейства и Исаакиевского собора на левом. Середина и вторая половина XIX в. подхватывают тему, развитие которой идет в направлении устья Невы.

В середине XIX в. по проекту К. А. Тона возводится церковь Благовещения на новой предмостной площади близ первого постоянного моста через Неву - Николаевского (ныне лейтенанта Шмидта; не сохранилась), на самом мосту - Николаевская часовня (А. И. Шта-кеншнейдер, не сохранилась). На исходе второй половины XIX в. на Николаевской набережной (ныне набережная лейтенанта Шмидта) по проекту братьев Косяковых сооружается подворье Киево-Печерской лавры с величественной церковью Успения.

Накануне первой мировой войны на противоположном берегу ниже по течению был поставлен храм - памятник морякам, павшим в войне 1904-1905 гг. с Японией, по облику напоминавший Димитровский собор во Владимире (М. М. Перетятко-вич); в конце Большого проспекта Васильевского острова - церковь Милующей Божьей матери (В. А. Косяков, Д. К. Пруссак, 1889-1898).

По мере роста города последовательно и целеустремленно ведется работа, направленная на создание характерных для национальной архитектурной традиции панорам и силуэта города, открывающихся со стороны Финского залива, по течению многочисленных рек и каналов.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Художник-реалист

Действие начинается в интерьере, напоминающем то ли храм, то ли…

Культура как абсолютная ценность человечества

Культура как абсолютная ценность человечества ставит перед обществом…

Анализ соотношения ориентации

Для выявления имеющихся связей необходимо идти по пути более точной…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…