Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Водевиль был формой

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

«В этой маленькой жанровой картинке, - писал А. И. Арапов после представления водевиля П. А. Каратыгина «1-е июля в Петергофе», - обратили на себя особенное внимание новые типы, а именно: военного писаря, франта и волокиты.., маклера-маклака.., придворного полотера.., наконец, русского. . . и немецкого.. . подмастерьев, приехавших на петергофское гулянье вдвоем с одним фраком»".

Журналист и литератор Ф. А. Кони, для того чтобы расширить и разнообразить круг персонажей, удачно использовал в применении к водевилю жанр путешествия, популярный в русском романе в силу тех же познавательных интересов («Петербургские квартиры»). На этот же путь вступали и другие водевилисты.
В водевиле Кони чиновник, получивший повышение по службе, искал себе новую квартиру получше и попросторнее, и зрители вместе с ним и с его спутниками получали возможность беспрепятственного вторжения в чужой быт, знакомства с новыми лицами. Конечно, происходили недоразумения, комические случаи - в этом смысле водевиль не отступал от своих прав. Но главным поэтическим результатом этого путешествия было возникающее ощущение единообразной пестроты жизни, заполняющей собой ячейки огромного города. Все типы в этой картине были приведены к одному общему знаменателю: все испытывали желание чего-то другого, всем хотелось перемен - и все оставалось так, как было.
Эпизод в представлении водевиля (даже старого) на сцене 1850-1860-х годов становился основным звеном в развитии действия, будучи связан с появлением особого рода персонажа, а именно эпизодического лица, или с моментом яркого проявления характерной черты ведущих героев.
Подобно тому как Я. П. Бутков проникал во все тайны существования мелких чиновников, как Д. В. Григорович изучал петербургских шарманщиков, В. И. Даль исследовал тип петербургского дворника, И. И. Панаев - разновидности франтов, кутил и камелий, а В. Г. Белинский составлял сравнительное описание народонаселения обеих столиц, актеры искали, находили и разглядывали свой материал, создавали из множества разрозненных наблюдений свои сценические типы.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Творческие манифесты мира искусства

Поскольку наша статья носит преимущественно методологический…

Монументальные образы

Не последнюю роль в монументальных образах, сыграли, конечно,…

Страстный порыв к жизни

Разве не исказило бы оно своей сущности, если бы перестало быть…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…