Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Эволюция водевиля

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

Образ, возникающий в эпизоде, в короткой или второстепенной роли, не имел своего движения в сюжете, не мог открывать своих новых сторон, многократно подтверждать свои особенности. Он должен был предстать перед зрителями сразу и целиком, совсем законченным, в состоянии полной своей определенности, лаконичный и вместе с тем снабженный всеми существенными подробностями.

Крупным мастером эпизодической роли был актер П. Г. Степанов, лепивший свои роли широко и объемно. Пьеса обозначала задачу - актер толковал ее по-своему, дополняя драматурга, а часто и создавая образ буквально на пустом месте. Великолепный знаток народного быта, характеров, речи, различных говоров с их интонационными и ритмическими особенностями, он умел достигать поразительных эффектов в пользовании сценическим словом. Степанов был одним из тех, кто довел до высокого совершенствования искусство имитаций, копирования, свойственное эстетике водевиля в его «натуральной» тенденции. Не последнее значение имели при этом техника грима, мимики, приемы ношения костюма, общая пластика роли. Современники восхищались способностью Степанова создавать иллюзию действительности, его персонажи казались вошедшими на сцену с улицы, прямо из реальной жизни.
В переделанной с французского на русские нравы комедии Г. В. Ку-гушева «Приемыш» С. В. Шумский создает по этому принципу образ сатирика-аристократа, ревнующего свою молодую жену. Раздражительный, страдающий от подагры, хорошо воспитанный человек, всеми силами сдерживающий проявления своих чувств, герой Шумского удивлял своим типизмом и жизненной достоверностью. И. И. Панаев, писавший о спектакле, поражался, до какой степени лицо, созданное Шумским, «как будто знакомо нам, как будто мы где-то встречали его в обществе, как будто оно из какого-нибудь московского салона перешло прямо на сцену и начало, само не подозревая того, разыгрывать перед публикой сцены своей домашней жизни»

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Европоцентризм и академическая теория музыки

Будучи европейской по происхождению, академическая теория музыки…

Состояние культуры

Ибо фольклор знаменует собой такое - весьма напряженное и отнюдь не…

Аналитическое понимание по традиции

Таковой, собственно говоря, и является традиция текстового прочтения…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…