Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Внезапный «скачок»

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

Традиционно среди исследователей театра мнение, что «рождение русской режиссуры. . . было выстрадано предшествующими десятилетиями жизни русского театра» , накоплением количественных изменений, давших взрыв нового качества. Более новое мнение видит решающий стимул для этого взрыва в тех уроках, которые русскому театру дал западный, - в гастролях мейнингенской труппы 1885 и 1890 гг.

Самый механизм рождения нового видится в соединении «актерского отношения к образу человека» с «режиссерским отношением к образу мира» ; в ином варианте - соединения «актерского ансамбля с изобразительными средствами сцены». Другая интерпретация говорит о «сдвигах, которые повела за собой литературная реформа сцены».
Все эти мнения приводятся не для того, чтобы разбирать и оспаривать их, - правы все исследователи, хотя каждый из них разрабатывает свой пласт, свою сторону правды. Эта сумма подходов и мнений доказывает только то, как сложен был происходивший в русском театре процесс, насколько широко охватывал он весь организм и все связи театра. Достаточно поочередно взглянуть на каждую из названных причин, как станет ясно, что одной ее было мало и что к перевороту в театре вела цепь связанных друг с другом явлений. Взаимоотношения русского и зарубежного театра в конце XIX в. вступили в новую фазу, и дело здесь не в приоритете открытий и не в силе влияния, но в том, что тот и другой театр (равно как и «новая драма») были включены в общеевропейский процесс - процесс же этот неотрывен от рождения режиссуры. При этом и русская «новая драма» (в лице Чехова), и русский режиссерский театр, включаясь в этот процесс позже других стран, займут затем в нем лидирующее место. И дело здесь не в быстрой переимчивости, но в неких подспудных течениях, которые позволяли войти в общий поток внезапно, но прочно.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Формы проявления массовой художественной инициативы

Фольклор, как народная мудрость, конституируется по признаку прямой…

Повышенная экспрессия жизни

Повышенная экспрессия жизни, присущая народному переживанию красоты и…

Театр Станиславского

Именно человекосозидательная суть театра стала у Станиславского…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…