Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Старый театр

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

Старый театр действительно дошел до «границ своей выразительности», оказался бессилен перед истинно новой пьесой - бессилен в целом, во всем наборе привычных средств, при помощи которых он пытался справиться с «Чайкой». Даже великая актриса - быть может, наиболее «чеховская» актриса русской сцены - В. Ф. Комиссаржевская не смогла победить эту стену рутины так, как это удавалось в других пьесах М. Г. Савиной или М. Н. Ермоловой, напротив - сама в момент премьеры была побеждена ею. Решить «Чайку» на старом языке театра оказалось невозможным; требовалось нечто иное.

Здесь в истории русского театра возникает интригующий и до сих пор не имеющий единого объяснения момент. Через два года после провала «Чайка» была представлена на сцене Московского Художественного театра с успехом, равным по силе предшествующему провалу, а по последствиям своим намного превзошедшим ее. К пьесе был найден ключ, давший начало новому типу театра, новой театральной системе, - и все это после столь короткой паузы, на сцене совсем молодого, неокрепшего театра, переживающего свой первый сезон.
Этот внезапный «скачок» по-разному объясняется исследователями. Бесспорным остается одно - трактовка его содержания, сути: он связан с рождением в России режиссерского театра, быстро преодолевшего отсталость, архаику сценического искусства, несинхронность его развития и поставившего его в ряд главных, первых искусств. Спорят лишь о причинах столь быстрого успеха, видя в них итог то долгих внутренних процессов - то внешних влияний, то результат воздействия литературы - то союз театра «авторского» и «актерского» с новыми средствами сцены.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Культурологический подход

Но по мере ее наполнения все труднее оказывается определить сущность…

Боевая идеологическая направленность

Энергичный жест, фигура, полная движения, создают впечатление прямого…

Импрессионистическое художественное видение

Публикуя свои лирические идеограммы, Г. Аполлинер видит в них…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…