Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Старый театр

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

Старый театр действительно дошел до «границ своей выразительности», оказался бессилен перед истинно новой пьесой - бессилен в целом, во всем наборе привычных средств, при помощи которых он пытался справиться с «Чайкой». Даже великая актриса - быть может, наиболее «чеховская» актриса русской сцены - В. Ф. Комиссаржевская не смогла победить эту стену рутины так, как это удавалось в других пьесах М. Г. Савиной или М. Н. Ермоловой, напротив - сама в момент премьеры была побеждена ею. Решить «Чайку» на старом языке театра оказалось невозможным; требовалось нечто иное.

Здесь в истории русского театра возникает интригующий и до сих пор не имеющий единого объяснения момент. Через два года после провала «Чайка» была представлена на сцене Московского Художественного театра с успехом, равным по силе предшествующему провалу, а по последствиям своим намного превзошедшим ее. К пьесе был найден ключ, давший начало новому типу театра, новой театральной системе, - и все это после столь короткой паузы, на сцене совсем молодого, неокрепшего театра, переживающего свой первый сезон.
Этот внезапный «скачок» по-разному объясняется исследователями. Бесспорным остается одно - трактовка его содержания, сути: он связан с рождением в России режиссерского театра, быстро преодолевшего отсталость, архаику сценического искусства, несинхронность его развития и поставившего его в ряд главных, первых искусств. Спорят лишь о причинах столь быстрого успеха, видя в них итог то долгих внутренних процессов - то внешних влияний, то результат воздействия литературы - то союз театра «авторского» и «актерского» с новыми средствами сцены.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Профессионализация в театре

Иванов писал: «Искусство идет навстречу народной душе. Из символа…

Философия изящных искусств

С именем Карла Филиппа Морица в Просвещении связан хотя и не…

Традиции марксистского подхода

Традиции марксистского подхода предполагают рассмотрение…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…