Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Вернемся к сравнению «Бесприданницы» с «Бедной невестой»

Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века

Вся Марья Андреевна - с ее характером, с ее представлениями о жизни, с ее покорностью судьбе, с ее не только отсутствием бунта или протеста, но даже с отсутствием стремлений, которые хоть сколько-нибудь противоречили бы всей привычной жизни, - такая Марья Андреевна средой порождается, средой объясняется, средой же и исчерпывается. Но именно эта непроявленность личного начала, личной воли и сообщает ей своеобразное обаяние гармоничной цельности и ясности.

С такими же мерками, годными для Марьи Андреевны, героини Островского середины века, подступились критики и к другой его героине, Ларисе Огудаловой, принадлежащей уже совсем иной поре русской жизни и иной поре творчества драматурга. В конце 1870-х годов Ларису Огудалову так же попытались понять и объяснить средой, ее взрастившей, и, как мы видели, безуспешно. В картине жизни, изображенной в «Бесприданнице», ее героиня поставлена по-иному и в отношения со средой вступает уже иные.
Вспомним, что при появлении пьесы критики отметили некоторую дисгармонию этих отношений, объявили Ларису недостаточно «типичной», мало связанной со средой. Ее нецельность и негармоничность в сравнении с героиней «Бедной невесты» отнесли на счет неудачи, постигшей на сей раз автора.
Кугель порой бывал очень проницателен. Подметив отсутствие личности в героине «Бедной невесты» - не как черту ее характера, а как примету целого пласта жизни, - он, конечно, не знал мыслей самого драматурга, высказанных им в 1880-е годы.
В эту пору в доме Островского часто бывал некто Н. Н. Луженовский, впоследствии литератор, писавший под псевдонимом Л. Новский. Хотя был он университетским приятелем Михаила - сына Александра Николаевича, но нередко удостаивался беседы с самим драматургом, о котором оставил воспоминания. В частности, он записал такие слова Островского: «Драматические произведения „из народного быта" надоели: в них нет личности, нет проявления воли. .. А вот создайте интеллигентную тонкую комедию, внутреннюю борьбу, лицо».

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Историческое единство человеческой культуры

Присущее современной науке обостренное чувство глубокого…

Интеграция фольклористики

Интеграция фольклористики в систему наук об искусстве на правах одной…

Немецкая эстетика

Подобным же образом и последние в интересах концептуальной (а не…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…