Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Вернемся к сравнению «Бесприданницы» с «Бедной невестой»

Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века

Вся Марья Андреевна - с ее характером, с ее представлениями о жизни, с ее покорностью судьбе, с ее не только отсутствием бунта или протеста, но даже с отсутствием стремлений, которые хоть сколько-нибудь противоречили бы всей привычной жизни, - такая Марья Андреевна средой порождается, средой объясняется, средой же и исчерпывается. Но именно эта непроявленность личного начала, личной воли и сообщает ей своеобразное обаяние гармоничной цельности и ясности.

С такими же мерками, годными для Марьи Андреевны, героини Островского середины века, подступились критики и к другой его героине, Ларисе Огудаловой, принадлежащей уже совсем иной поре русской жизни и иной поре творчества драматурга. В конце 1870-х годов Ларису Огудалову так же попытались понять и объяснить средой, ее взрастившей, и, как мы видели, безуспешно. В картине жизни, изображенной в «Бесприданнице», ее героиня поставлена по-иному и в отношения со средой вступает уже иные.
Вспомним, что при появлении пьесы критики отметили некоторую дисгармонию этих отношений, объявили Ларису недостаточно «типичной», мало связанной со средой. Ее нецельность и негармоничность в сравнении с героиней «Бедной невесты» отнесли на счет неудачи, постигшей на сей раз автора.
Кугель порой бывал очень проницателен. Подметив отсутствие личности в героине «Бедной невесты» - не как черту ее характера, а как примету целого пласта жизни, - он, конечно, не знал мыслей самого драматурга, высказанных им в 1880-е годы.
В эту пору в доме Островского часто бывал некто Н. Н. Луженовский, впоследствии литератор, писавший под псевдонимом Л. Новский. Хотя был он университетским приятелем Михаила - сына Александра Николаевича, но нередко удостаивался беседы с самим драматургом, о котором оставил воспоминания. В частности, он записал такие слова Островского: «Драматические произведения „из народного быта" надоели: в них нет личности, нет проявления воли. .. А вот создайте интеллигентную тонкую комедию, внутреннюю борьбу, лицо».

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Разграничение с аллегорией

Разграничение с аллегорией служит прежде всего тому, чтобы освободить…

Социальные, политические и художественные задачи Бури

К нерасторжимому единству чувства и мысли присоединяется действие в…

Сознание или иной взгляд на жизнь

Тщательное наблюдение обнаружило гораздо более глубокое, нежели…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…