Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Н. Н. Луженовский

Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века

Выходит, что в то время, когда публика, в том числе и достаточно просвещенная, продолжала ждать от драматурга чего-то привычного и знакомого - «народной жизни», «типов» и т. п., - самому ему все это было уже вовсе не интересно и сам он был увлечен совсем иными замыслами. Посылая рукопись только что законченной пьесы заведующему репертуарной частью Александрийского театра П. С. Федорову, драматург писал: «Этой пьесой начинается новый сорт моих произведений».

Среди поздних пьес Островского «нового сорта» «Бесприданница» - вершина, в которой его поиски и замыслы воплотились с наибольшим совершенством.
У художественных произведений, как и у их создателей, бывает своя судьба, и в этой судьбе - высшее мгновение. В истории «Бесприданницы» самая знаменательная дата - 17 сентября 1896 г. В этот вечер в спектакле Александрийского театра в роли Ларисы Огудаловой выступила Вера Федоровна Комиссаржевская, только что принятая на петербургскую казенную сцену. О Комиссаржевской в «Бесприданнице» написано множество страниц - ив связи со спектаклем Александрийского театра, и в связи с провинциальными гастролями актрисы. О ее игре делились свежими впечатлениями, о ней вспоминали десятилетия спустя.
Драматические произведения зависят от театральной интерпретации и нередко подолгу ждут своего удачного воплощения. В сценической истории любой пьесы есть лучший исполнитель или исполнительница. В данном случае дело обстоит иначе - Комиссаржевская не просто сыграла Ларису лучше других актрис. Имя Комиссаржевской - особое имя в истории «Бесприданницы», «для которой она, - по словам А. В. Амфитеатрова, - сделала гораздо больше, чем сам Островский», ибо «ни Федотова, ни Ермолова, ни Савина не угадали, что такое Лариса, как и Островский не понимал глубины, которую создал».

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Поперек научного знания

Иное дело, когда речь должна идти о действительно нерасчленимом,…

Антропологический взгляд

Есть художественные формы, являющиеся как порождение - и…

Ориентация на художественное произведение

Новым и программным было выделение прекрасного и художественного из…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…