Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Н. Н. Луженовский

Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века

Выходит, что в то время, когда публика, в том числе и достаточно просвещенная, продолжала ждать от драматурга чего-то привычного и знакомого - «народной жизни», «типов» и т. п., - самому ему все это было уже вовсе не интересно и сам он был увлечен совсем иными замыслами. Посылая рукопись только что законченной пьесы заведующему репертуарной частью Александрийского театра П. С. Федорову, драматург писал: «Этой пьесой начинается новый сорт моих произведений».

Среди поздних пьес Островского «нового сорта» «Бесприданница» - вершина, в которой его поиски и замыслы воплотились с наибольшим совершенством.
У художественных произведений, как и у их создателей, бывает своя судьба, и в этой судьбе - высшее мгновение. В истории «Бесприданницы» самая знаменательная дата - 17 сентября 1896 г. В этот вечер в спектакле Александрийского театра в роли Ларисы Огудаловой выступила Вера Федоровна Комиссаржевская, только что принятая на петербургскую казенную сцену. О Комиссаржевской в «Бесприданнице» написано множество страниц - ив связи со спектаклем Александрийского театра, и в связи с провинциальными гастролями актрисы. О ее игре делились свежими впечатлениями, о ней вспоминали десятилетия спустя.
Драматические произведения зависят от театральной интерпретации и нередко подолгу ждут своего удачного воплощения. В сценической истории любой пьесы есть лучший исполнитель или исполнительница. В данном случае дело обстоит иначе - Комиссаржевская не просто сыграла Ларису лучше других актрис. Имя Комиссаржевской - особое имя в истории «Бесприданницы», «для которой она, - по словам А. В. Амфитеатрова, - сделала гораздо больше, чем сам Островский», ибо «ни Федотова, ни Ермолова, ни Савина не угадали, что такое Лариса, как и Островский не понимал глубины, которую создал».

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Эффективное методологическое орудие

Но поскольку они выражают объективную потребность общественного…

Внушающая сила кино

Нечто подобное испытывает зритель, попадая к подножью египетской…

Эпос и роман

Ее эстетико-культурный смысл убедительно раскрыл М. М. Бахтин в…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…