Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Тема, обозначенная в заглавии настоящего тома

Автор: Елена Малышева | Категория: Культура XIX века

Чем далее, тем более искусство XIX в. становится неизведанной страной, карту которой, однако, уверенно возьмется начертить любой студент. Существованию подобной иллюзии изученности способствует и то обстоятельство, что язык русской музыки второй половины XIX в. воспринимался и воспринимается ныне как естественный, словно сам собою возникший - природный язык отечественной музыки вообще, и эта близость, привычность, доступность несомненно осложняет проникновение в смысл художественной речи классики.

Музыкантом, наиболее остро ощутившим потребность в переслушивании классики по смыслу, в осознании классического наследия как самостоятельного и завершенного художественного мира, был Б. В. Асафьев. В военные годы у него возник замысел большого труда под названием «Музыка моей Родины» - книги «не в виде обычной истории музыки, но как русская музыка из кругозоров русской жизни» . Своеобразными прологами к книге должны были стать - в ретроспективе - итоговая работа раннего Асафьева «Симфонические этюды» (1922) и одна из крупнейших работ Асафьева зрелого «Русская музыка» (1930). «Музыка моей Родины» не была завершена; имеющиеся материалы опубликованы фрагментарно либо, «разошлись» по другим статьям и книгам ученого. Сохранился, однако, общий план предполагавшегося труда.
«Идя к явлениям музыки из кругозоров русской жизни, - писал Асафьев, - я не замкнулся в мире эмоционально-субъективно музыкального и построил главы совсем не по жанрам музыки.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Восприятия и изображения действительности

Следовательно, фольклорная эпичность и эпизация, понятая как поле…

Революция в искусстве

Отвлечься, чтобы глубже осознать и объективнее охватить жизнь этого…

Сознание или иной взгляд на жизнь

Тщательное наблюдение обнаружило гораздо более глубокое, нежели…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…