Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Своеобразный «исторический обзор»

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

«Надобно заметить, что петербургская архитектура в последнее время сделала большой шаг в отношении изящества и комфорта. Может быть, увеличивающиеся потребности и роскошь дают теперь большие средства и свободу архитекторам. Петербург вообще улучшается и украшается, видимо, с каждым годом.

Новые постройки петербургские носят уже характер: они не имеют однообразного казарменного вида, к которому иногда, для придания роскоши зданию, прибавляли в середине шесть колонн, поддерживавших треугольный фронтон. Нельзя сравнить аристократические дома старой постройки с новыми» .
Эти строки из «Современника» почти целиком соответствуют известной строфе А. К. Толстого из поэмы «Портрет», без которой еще недавно не обходилось ни одно исследование, посвященное архитектуре второй половины XIX в.
В мои ж года хорошим было тоном Казарменному вкусу подражать, И четырем или осьми колоннам Вменялось в долг шеренгою торчать Под неизбежным греческим фронтоном.
Несравненно менее известна, однако, другая строфа из той же поэмы А. К. Толстого, которая обычно реже приводится в архитектурных трудах:
В своем дому любил аристократ Капризные изгибы и уступы, Убранный медальонами фасад, С гирляндами колонн ненужных купы. На крыше ваз или амуров ряд, На воротах причудливые группы. Перенимать с недавних стали пор У дедов мы весь этот милый вздор".
Другим направлением была своего рода «русификация» петербургского архитектурного пейзажа, благодаря обращению к образцам допетровского зодчества, что уже не имело никакой опоры в градостроительной истории Петербурга.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Эстетический гедонизм

Достижение этой гуманистической задачи, однако, часто весьма трудно и…

Процесс развертывания форм капитализма

Таким образом, мы вновь возвращаемся к очерченной выше диалектике…

Монументальные образы

Не последнюю роль в монументальных образах, сыграли, конечно,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…