Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Своеобразный «исторический обзор»

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

«Надобно заметить, что петербургская архитектура в последнее время сделала большой шаг в отношении изящества и комфорта. Может быть, увеличивающиеся потребности и роскошь дают теперь большие средства и свободу архитекторам. Петербург вообще улучшается и украшается, видимо, с каждым годом.

Новые постройки петербургские носят уже характер: они не имеют однообразного казарменного вида, к которому иногда, для придания роскоши зданию, прибавляли в середине шесть колонн, поддерживавших треугольный фронтон. Нельзя сравнить аристократические дома старой постройки с новыми» .
Эти строки из «Современника» почти целиком соответствуют известной строфе А. К. Толстого из поэмы «Портрет», без которой еще недавно не обходилось ни одно исследование, посвященное архитектуре второй половины XIX в.
В мои ж года хорошим было тоном Казарменному вкусу подражать, И четырем или осьми колоннам Вменялось в долг шеренгою торчать Под неизбежным греческим фронтоном.
Несравненно менее известна, однако, другая строфа из той же поэмы А. К. Толстого, которая обычно реже приводится в архитектурных трудах:
В своем дому любил аристократ Капризные изгибы и уступы, Убранный медальонами фасад, С гирляндами колонн ненужных купы. На крыше ваз или амуров ряд, На воротах причудливые группы. Перенимать с недавних стали пор У дедов мы весь этот милый вздор".
Другим направлением была своего рода «русификация» петербургского архитектурного пейзажа, благодаря обращению к образцам допетровского зодчества, что уже не имело никакой опоры в градостроительной истории Петербурга.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Разграничение с аллегорией

Разграничение с аллегорией служит прежде всего тому, чтобы освободить…

Бытовое искусство

Фольклорное искусство является бытовым художеством; и совершенно…

Светоносные равнины

Специфический колорит локальных, широких живописных масс порождает…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…