Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Смешанный стиль

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

Если в эпоху классицизма стремление к стилистическому единству заставляло переделывать заново многие фасады домов петровского времени и эпохи барокко, навсегда исчезнувших за классической декорацией, то теперь явилась противоположная тенденция. Именно в эти годы возникли совершенно сознательные попытки подхватить традиции петербургского доклассического зодчества, возрождая ту историчность, которой на первый взгляд был лишен Петербург.

«Смешанный стиль (рококо), который так хорош в зданиях графа Растрелли, соорудившего Зимний дворец, введен теперь опять в большую моду г. Штакеншнейдером, который очень удачно воспользовался им для переделки дома кн. Белосельских, у Аничкова моста, - отмечал журнал «Современник» в 1856 г. - После того домов в этом стиле появилось в Петербурге много. Назовем здесь самые замечательнейшие: в Большой Морской князя Урусова и баронессы Вревской; у Вознесенского моста - мы не знаем чей; в Малой Морской - г-жи Жеребцовой; на Дворцовой набережной - г-жи Бибиковой.
Большая и Малая Морская представляют теперь ряд великолепных зданий. В Большой Морской замечательны своею громадностию и прекрасными размерами дома г. Руадзи (на углу Кирпичного переулка); Министерства государственных имуществ и министра государственных имуществ, выходящие на площадь дворца Великой Княгини Марии Николаевны. Площадь эта, теперь обставленная вся заборами, по случаю постройки Исаакиевского собора и памятника императору Николаю, будет без всякого сомнения, одна из самых великолепных площадей в мире» .
Если добавить к перечисленным выше «барочным» домам Ново-Михайловский дворец А. Штакеншнейдера на Миллионной, которая еще в середине XVIII в. сложилась как единая улица в стиле барокко, созданная самыми крупными зодчими того времени, то окажется, что поиски исторических истоков в архитектуре Петербурга уже в середине XIX в. стали достаточно целеустремленными. Органичность барокко для Петербурга подтверждалась его полуторавековой историей, и неудивительно, что «барокко» стало одним из наиболее популярных «стилей» в петербургской эклектике.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Европоцентризм и академическая теория музыки

Будучи европейской по происхождению, академическая теория музыки…

Диалектика взаимосвязи видов искусств

Диалектика взаимосвязи видов искусств состоит в том, что любое…

Антропологический взгляд

Есть художественные формы, являющиеся как порождение - и…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…