Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Смешанный стиль

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

Если в эпоху классицизма стремление к стилистическому единству заставляло переделывать заново многие фасады домов петровского времени и эпохи барокко, навсегда исчезнувших за классической декорацией, то теперь явилась противоположная тенденция. Именно в эти годы возникли совершенно сознательные попытки подхватить традиции петербургского доклассического зодчества, возрождая ту историчность, которой на первый взгляд был лишен Петербург.

«Смешанный стиль (рококо), который так хорош в зданиях графа Растрелли, соорудившего Зимний дворец, введен теперь опять в большую моду г. Штакеншнейдером, который очень удачно воспользовался им для переделки дома кн. Белосельских, у Аничкова моста, - отмечал журнал «Современник» в 1856 г. - После того домов в этом стиле появилось в Петербурге много. Назовем здесь самые замечательнейшие: в Большой Морской князя Урусова и баронессы Вревской; у Вознесенского моста - мы не знаем чей; в Малой Морской - г-жи Жеребцовой; на Дворцовой набережной - г-жи Бибиковой.
Большая и Малая Морская представляют теперь ряд великолепных зданий. В Большой Морской замечательны своею громадностию и прекрасными размерами дома г. Руадзи (на углу Кирпичного переулка); Министерства государственных имуществ и министра государственных имуществ, выходящие на площадь дворца Великой Княгини Марии Николаевны. Площадь эта, теперь обставленная вся заборами, по случаю постройки Исаакиевского собора и памятника императору Николаю, будет без всякого сомнения, одна из самых великолепных площадей в мире» .
Если добавить к перечисленным выше «барочным» домам Ново-Михайловский дворец А. Штакеншнейдера на Миллионной, которая еще в середине XVIII в. сложилась как единая улица в стиле барокко, созданная самыми крупными зодчими того времени, то окажется, что поиски исторических истоков в архитектуре Петербурга уже в середине XIX в. стали достаточно целеустремленными. Органичность барокко для Петербурга подтверждалась его полуторавековой историей, и неудивительно, что «барокко» стало одним из наиболее популярных «стилей» в петербургской эклектике.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Культура как абсолютная ценность человечества

Культура как абсолютная ценность человечества ставит перед обществом…

Масштабы измерений образа

A. Фадеева, уже упомянутые фильмы А. Довженко, такие монументальные…

Отсутствие арены для политической деятельности

В этом процессе буржуазной эмансипации искусству присваивался…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…